Истории создания известных брендов

Рассмотрим сущность бренда, поскольку данное слово довольно часто используется в повседневном лексиконе.

Stella McCartney: не славы ради

Наверное, именно с этого названия начинается большинство статей о самых экологичных брендах. И это максимально справедливо, ведь Stella McCartney фактически зарождался как экобренд. Основательница дома Стелла Маккартни известна своим трепетным отношением к экологии и живой природе. Она является защитницей животных, членом организации PETA и вегетарианкой. И, кажется, даже на создание собственного бренда Стеллу подтолкнуло искреннее желание показать миру моды, «как можно иначе».

Stella McCartney стал альтернативой уже существующим люксовым брендам с их устоявшимися принципами производства. И хоть саму Маккартни неоднократно критиковали за отсутствие дизайнерского таланта, она не останавливалась на полпути. В коллекциях бренда вы не встретите ни натуральную кожу, ни натуральный мех. Но это лишь верхушка айсберга! В производстве Stella McCartney не используют сильнодействующие красители и постоянно находят все более безопасные альтернативы привычным материалам. Органический хлопок, регенерированный кашемир, биоконструированный шелк… Даже сложно представить, что еще может придумать Stella McCartney, чтобы защитить живую природу от простой человеческой жадности.

 Почему некоторые российские марки выдают себя за иностранные

Здесь мы имеем дело с  убежденностью большинства россиян в то, что заграничная одежда и обувь (не считая Китая и Турции) — всегда более модная и более лучшего качества, чем отечественная. Эта убежденность не беспочвенна. С другой стороны отечественные производители, которые знают про «особую любовь» россиян ко всему заграничному, пользуются этим. Особенно это касается новых брендов, образовавшихся после 1990-х годов.

В первую очередь марки берут такие названия, которые «звучат» на манер итальянских или американских. В этом факте, самом по себе, нет ничего зазорного и это имеет место быть даже в признанных мекках моды, как, например, Италия. В частности, марка Henry Cotton’s звучит на английский манер, ориентирована на любителей «английского стиля», но основана в Италии в 1978 г. Однако есть большое отличие — они не скрывают этого факта. Просто такое название созвучно стилю той одежды, которую они выпускают.

Кстати, кому бы уж точно не помешало бы сделать ребрендинг, так это нашей фабрике «Большевичка». Это ведь просто смешно звучит: «Бизнесмен в костюме от «Большевички». Однако это сугубо их дело, по крайней мере они никого не вводят в заблуждение.

 Chupa Chups

Обычно у всех детей, после того как они съедают карамель, становятся липкими руки, и они, не долго думая, вытирают их об одежду. Леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду, придумал в 1958 году Энрике Бернат. УТП (Уникальное Торговое Предложение) продукта являлось то, что его можно было сосать, не пачкая одежду и руки. В это же время появился первый слоган Chupa Chups — «It’s round and long-lasting» (~Он круглый и долгий). Новаторскую палочку, удобную упаковку и яркий логотип авторства Сальвадора Дали оценили потребители во всех странах мира, уже более 50 лет продолжают покупать фруктовую конфетку.

Как указать бренд

В личном кабинете

При загрузке товара в поле Бренд:

  1. Начните вводить название бренда вашего товара.
  2. Выберите бренд из предложенных вариантов. Обращайте внимание на особенности написания (русский/английский язык, большие/маленькие буквы), логотип и род деятельности бренда. Род деятельности бренда уточняет категорию товаров, в которой этот бренд используется. Например, бренд «Чистая линия» есть и в продуктах питания, и в косметике. Выберите тот бренд, который относится к категории вашего товара.
  3. Если товар произведен без бренда (no name), выберите «Нет бренда».
  4. Если бренда вашего товара нет среди предложенных вариантов, нажмите Запросить добавление нового бренда. Введите название бренда и нажмите Добавить.

В XLS-файле через шаблон

  1. Перед загрузкой товара проверьте, что бренд есть на Ozon. Для этого:
    1. Перейдите на страницу Товары → Добавить товар.
    2. В блоке Новый товар нажмите Добавить новый товар.
    3. Заполните информацию о товаре (можно указать любые значения).
    4. Выберите нужную категорию товара.
    5. Перейдите на страницу Характеристики. В поле Бренд начните вводить название бренда.
    6. Убедитесь, что бренд есть среди предложенных вариантов. Обращайте внимание на особенности написания (русский/английский язык, большие/маленькие буквы), логотип и род деятельности бренда. Род деятельности бренда уточняет категорию товаров, в которой этот бренд используется. Например, бренд «Чистая линия» есть и в продуктах питания, и в косметике.
    7. Если бренда нет среди предложенных вариантов, нажмите Запросить добавление нового бренда. Введите название бренда и нажмите Добавить.
  2. Если бренд есть на Ozon или вы создали заявку на его добавление, при загрузке товара в поле Бренд укажите название бренда.
  3. Если товар произведен без бренда (no name), укажите «Нет бренда».
Читайте также:  Как составить капсульный гардероб для поездки на море: советы, примеры

Это полезно знать

Несколько фактов об итальянских товарах:

  • Не все итальянские бренды сопровождают свой товар сертификатом или паспортом качества, а также серийным номером. Это дело каждой фирмы. Фирмы премиум-класса (Prada, Gucci) обычно наделяют свою продукцию всеми необходимыми документами. А вот на сумках Versace Collection обычно висит просто бирка с логотипом. Приложить небольшую картонку с надписями мошенникам тоже не составит большого труда.
  • Не вся итальянская обувь выполнена с кожаной подошвой. Есть модели с подошвой из полимера.
  • Зимняя обувь из Италии идёт с мехом. Некоторые продавцы пытаются убедить нас, что в этой стране лето круглый год, поэтому утепление сапогам ни к чему. Однако, это не так. Холода в Италии не редкость. Да и покупатели товара живут в холодных климатических зонах, что учитывается производителями.
  • Считается, что сумки из настоящей итальянской кожи всегда тяжелые. Но это не так. Все зависит от того, чья кожа используется для изготовления, насколько качественно она обработана.

Итальянские мастера изготавливают дизайнерские вещи в ограниченных количествах. Поэтому на всех продавцов их навряд ли хватит. Скорей всего, в большинстве провинциальных магазинов нашей страны продаются поддельные образцы знаменитых брендов. Собираясь приобрести качественную вещь, не забудьте про наши рекомендации.

SYNDICATE

Популярная украинская марка, которой удается продавать свою одежду за пределы страны (и не только в Россию, а, например, в Европу). Корни они не забывают: часто в одежде Syndicate проскальзывают украинские народные мотивы.

Что они сами о себе пишут:

«Syndicate черпает вдохновение в украинском фольклоре, скандинавском минимализме и американском наследии, как результате слияния множества культур. Сотрудничество с известными художниками, иллюстраторами и дизайнерами позволяет Syndicate в уникальной манере трактовать уличный стиль».

SYNDICATE

Шорты — 3730 рублей, футболка — 2490 рублей, свитшот — 3450 рублей.

Читайте также:  15 лучших мировых брендов ювелирных изделий

Классификация брендов

Чтобы понять сущность бренда и брендинга, необходимо рассмотреть их виды. Самой распространенной считается американская классификация, в которой выделяют несколько групп.

Например, компания, которая получила признание у многочисленных потребителей, новый продукт выпускает под тем же брендом. В данной ситуации основной задачей производителя является увеличение ассортимента, рост количества потребителей. Расширение бренда — это применение существующего имени, получившего популярность в определенной отрасли экономики.

Сущность бренда в том, что компании нет необходимости тратить материальные и временные ресурсы на разработку нового товарного знака, так как он уже узнаваем и раскручен.

Для того чтобы получить положительную оценку о предлагаемом продукте, важно сделать его узнаваемым. Реклама является отличным шансом для любой компании-производителя заявить о своей деятельности. На практике гораздо сложнее оказывается сущность понятия бренда. И его история, и настоящее связаны с выпуском новых продуктов на основе тех, которые понравились потребителям.

Например, компания выпускает стиральные порошки только для тех стиральных машин, которые имеют вариант вертикальной загрузки. Покупатели, зная название компании, будут приобретать продукцию именно этой фирмы.

История создания бренда одежды Polo Ralph Lauren

Ральф Лорен, росший с детства в строгости и умеренности, всегда мечтал о высокой жизни. Даже в школьном сочинении он написал, что хотел бы быть именно миллионером. Ну что ж, мысли материальны! И первый скачок лошадки со всадником, играющий в поло, был совершен в 1967 году, когда обычный экономист сшил серию новых галстуков. Путь создания бренда «Polo Ralph Lauren» довольно тернист, так как были стартовые непринятия публики, кризисы, и падения, но через тернии к звездам – и вот, в 1970 году произошел дебют знаменитой марки одежды.