10 типов родителей, от которых в ужасе воспитатели в детском саду

Когда в семье появляются дети, другие вопросы и занятия отходят на второй план. Главная боль молодой семьи – воспитание малыша. Родители стремятся понять, что нужно делать, чтобы он вырос уравновешенным и умным. Одни пары обращаются за помощью к семейному психологу, другие посещают специальные курсы или читают соответствующую литературу. Для этой статьи старательно собирались принципы грамотного воспитания и советы психологов с мировым именем.

советов по воспитанию детей

  • Поддержка родителей. Замечайте даже любую маленькую победу своего карапуза, начиная от первых шагов и не заканчивая никогда. Подбадривая любого человека (что говорить о детях) у него рождается желание делать все больше и лучше. Рекомендации по воспитанию детей объединялись педагогами и психологами, и не зря этот пункт стоит на первом месте.
  • Принимайте детей такими, какие они есть и любите просто так. Каждый человек индивидуален и не стоит “примерять свою рубашку” на малыша. Возможно Ваша дочь не захочет заниматься балетом (как мама мечтала), но полюбит футбол или шашки. А сынок будет спокойным и будет красиво рисовать, вместо занятий боксом, который так хотел освоить отец.
  • Позвольте малышу выбрать свою дорогу в жизни. Ваша задача, как родителей, выслушать, предостеречь и порадоваться или подбодрить (в случае неудачи). Не мешайте процессу развития личности, приобретения опыта, выявления талантов.
  • Малышу просто необходимы испытывать тактильные ощущения. Обнимайте кроху не менее 9 раз в день, ходите за руки, просто прикасайтесь друг к другу это только укрепит близкие отношения между Вами.
  • С малых лет приучайте кроху к разнице между добром и злом. Не стоит воспитывать детей в розовых очках. Беря во внимание советы по воспитанию детей, быть может, Вы исключите нежелательные ситуации. Конечно не стоит рассказывать в красках о преступлениях, однако суть должна быть донесена.
  • Стимулируйте проявление любознательности. Правильно когда ребенок интересуется разными вещами, книгами. Из него вырастет разносторонне развитая личность. Какие же советы родителям детей дошкольного возраста можно предложить, если сын или дочь мало интересуются чем-то масштабным, неизвестным? Начинайте с малого, начинайте образование с занимательных рассказов и обрывайте его на самом интересном. Любопытство возьмет верх над детьми и Вы получите желаемый результат.
  • Режим и дисциплина, как ни странно, очень помогают маленькому человеку чувствовать себя уверенно. Ведь он точно знает что за чем следует и готов к выполнению задачи. Малыш, который ложится спать в разное время и встает когда захочет, капризен и недружелюбен.
  • Не запрещайте слишком многое, а лучше поставьте рамки дозволенного и позвольте малышу выполнять желаемые действия опираясь на них. Если любит дочь рисовать на обоях, ну что ж, выделите ей часть стены для художества. И Вы спокойны и девочка занята полезным делом.
  • Не забывайте, что дети развиваются через игру. Позволяйте играть столько, сколько им необходимо. Любая мама, посмотрев на свое чадо, поймет когда можно прерывать игру чтобы заняться обучающим процессом.
  • Общаясь со сверстниками дошкольник сравнивает их с собой, но играя с детьми постарше мальчишки и девчонки учатся коммуникации.
  • Если Вы хотите что-то донести до ушей дошкольника, не нужно кричать (тем более с другой комнаты). Установите зрительный контакт с крохой, опуститесь на колено, чтобы вы были одного роста, тогда слова достигнут адресата. Очень важно слушать ребенка, когда он Вам что-нибудь говорит.
  • Приучайте с раннего возраста к самостоятельности. Маленькие дети очень любят помогать маме по дому, возложите несложные задачи на сына или дочь. Хвалите за проявление инициативы в любом деле.
  • Научитесь говорить “нет”, твердое “нет”, без всяких колебаний. Если раз выстоите под натиском капризов и слез, то в следующий раз будет проще. В конце концов дите поймет, что Вас не сломить.
  • Не скрывайте свои чувства. Пусть то будет любовь или гнев, страх или спокойствие Вы вправе испытывать и высказывать свои ощущения. Тем самым родители показывают, что чувства скрывать не нужно, ими можно делиться с близкими.
  • Почаще читайте. Лучше читайте каждый день, сделайте свой ритуал в одно и то же время, в том же месте. Чтение книг сближает, особенно когда после прочтения следует обсуждение.

Следуя этим рекомендациям родители могут стать ближе с детьми и избежать многих конфликтных ситуаций. Воспитание дошкольников отличается от подросткового, но важность участия обоих родителей в росте и развитии тех и других велико. Установив теплые, дружеские отношения в раннем возрасте, подросток может быть уверен в поддержке со стороны мамы и папы.

Самый главный фактор, который поможет Вам в воспитании счастливого ребенка, это родительская любовь. Любите сыночка и дочку просто так, за то что они есть на свете, уважайте его мнение, точку зрения, прислушивайтесь и советуйтесь. Будьте счастливы.

Родители-господа

А все воспитатели — обслуга. «Вы воспитатель, вы и воспитывайте», — говорят такие родители и снимают с себя все полномочия по обучению ребенка даже самым элементарным навыкам. В итоге, в три года ребенок ни ложку держать не может, ни на горшок присесть, ни штаны натянуть. Представьте, что два воспитателя и няня (при условии, что никто из них не на больничном) должны накормить, одеть/раздеть, помыть после туалета группу из 25 детей. И потом не возмущайтесь, если колготки надеты задом наперед. У вас было три года, чтобы научить ребенка хоть немного ухаживать за собой. Но вы этого не сделали и требуете от нас, чтобы мы научили ребенка за пару недель.

Как воспитать спокойного ребенка с рождения

Есть 5 правил, которым нужно следовать, если вы хотите понимать, как воспитывать ребенка с рождения:

  1. Сформулируйте систему ценностей. В нее нужно включить все, что важно для всех членов семьи. На этом этапе придется подумать о вещах, которые формируют вас и, вероятно, будут оказывать столь же большое влияние на малыша. Для кого-то главная ценность – личное пространство, для других – материальные вещи. Учитывайте все вплоть до продуктов питания. Если ребенок отказывается есть – это нормально. Не нужно принуждать кушать с фразой вроде: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь». На фоне такого отношения в сознательном возрасте вполне может развиться расстройство пищевого поведения (РПП). Когда пренебрежение определенными вещами задевает вас или ребенка, нужно проговаривать это вслух. Именно говорить, а не внимать в вину.
  2. Определите личные границы и помогите малышу очертить его границы. О воспитании детей можно говорить часами и даже сутками. Вот только в этом нет смысла, если каждый из родителей и их малыш – это не самостоятельные личности. Простой пример: ребенок 3-5 лет тянется к смартфону мамы. Та начинает ругаться и требовать вернуть вещь на место. Естественно, малыш взбунтуется. Если вы вовремя объясните, где «ваше», а где «его», ситуация решится коротким диалогом: «– Солнышко, ты же знаешь, что это мамин смартфон. – Да, знаю. – Тогда положи его и возьми свои игрушки». На этой позитивной ноте проблема решится сама собой и ребенок отправится за игрушечным телефоном или любимым конструктором.
  3. Умейте сказать «нет». Это особенно важный момент, когда сыну или дочери уже исполнилось 4-6 лет. Психология ребенка 6 лет часто устроена таким образом, что он старательно вызывает родителей на конфликт. Если после первого отказа малыш продолжает настаивать на своем, родители, особенно мамы, часто сдают позиции. В итоге ребенок начинает чувствовать свою власть и вседозволенность. Умейте настоять на своем. Причем делайте это без криков. Находите понятные аргументы и объясняйте, почему решение не может оспариваться.
  4. Защищайте взгляды, ценности, мнение и принципы ребенка перед другими. Он должен чувствовать поддержку со стороны семьи. Даже если взгляды малыша вам непонятны, а иногда и вовсе кажутся неуместными, высказывать это при посторонних не нужно.
Как воспитать спокойного ребенка с рождения
  1. Дети есть дети, нарушения чужих границ не избежать. Нужно заранее обсудить, что вы будете делать в случае выхода за намеченные пределы. Частая ситуация: желание играться не своей игрушкой. Если вы наблюдаете такую склонность за своим ребенком, договоритесь, что сначала он будет спрашивать разрешения взять чужую вещь у ее владельца. Компромисс можно найти всегда.

Психология воспитания ребенка предполагает неустанную работу над ошибками. Работать должны обе стороны – и малыши, и их родители. Люди ошибаются и это нормально. Позволяйте ребенку совершать ошибки, думать над ними, делать выводы и исправлять.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения: возрастные особенности

Воспитание детей того или иного возраста существенно отличается: то ли вы требуете самостоятельности от годовалого младенца, то ли сюсюкаетесь с почти совершеннолетней девицей – и что же правильно? Давайте подробнее разберемся с возрастными особенностями.

Как воспитывать малыша до года: больше любви и ласки

Важно понимать, насколько важна любовь матери в этом возрасте. Казалось бы, существо совсем маленькое, что оно может осознавать? Психологи утверждают, что до года у маленького человечка закладывается очень значимый в дальнейшем фундамент доверия. Причем не столько к родителям, сколько к окружающему миру и людям в принципе.

Не переживайте, когда станете для малыша «ведьмой»: это произойдет в любом случае, так как это естественный момент. Когда Вы не сможете помочь малышу и почувствуете себя полностью беспомощной, не кричите, не вымещайте злость, просто смиритесь. Вспомните, что тяжело не только Вам. Единственное, чем Вы сможете помочь, – оттянуть этот момент настолько, насколько можно. И, конечно же, простите себя: нет всемогущих людей.

Кортизол – гормон, вырабатывающийся при стрессе для адаптации к изменившимся условиям, он очень вреден младенцам. А потому единственная стратегия воспитания из возможных в этом возрасте – просто любить свое чадо и оберегать от различных болезней.

Как надо воспитывать детей от года до трех: не поддавайтесь на провокации

Поведение ребенка в этом возрасте несколько меняется: многим кажется, что он старается сделать все, чтобы довести до ручки своих родителей. Очень часто дитя капризничает, ломает вещи, требует, закатывает истерики. И здесь многие родители совершают главную ошибку: они стараются буквально вбить в этого маленького человека, что делать исключительно нельзя, а что можно.

Еще одним важным кирпичиком в психическом здоровье малыша является воля, которая формируется в этом возрасте. Важно не подавлять полностью инициативу маленькой личности – это способствует его самостоятельности в принятии решений. Поэтому правильным решением в этом возрасте будет давать ему проявлять себя, но в рамках такого контроля, о котором ребенок бы никак не догадывался. Не ведитесь на его истерики, но и не шлепайте в случае очередной сцены. Наблюдайте и сохраняйте спокойствие.

Как правильно воспитывать детей от трех до пяти: оберегаем, но не мешаем развитию

В этом возрасте у детей формируется коммуникабельность: надо общаться не только с родителями, но и со своими сверстниками. А потому Вам стоит позаботиться о том, чтобы сына или дочки появилась маленькая компания друзей, это можно также организовать, отправив свое чадо в детский сад или , что именно сверстники помогут научиться подчиняться понятию «нельзя»: различные игры вводят правила, нарушение которых исключает малыша из действа. Такие роли помогут Вашему чаду научиться соблюдать нормы, по которым живет все общество.

Читайте также:  Экспертиза: что должно быть в составе детских зубных паст?

Ваша важная задача на этом этапе развития: привить навыки общения, чтобы малыш смог осознать и принять социальные правила и нормы. И последнему он должен научиться самостоятельно: очень тяжело навязать это маленькому человеку.

Как нужно правильно воспитывать ребенка-школьника: простая психология и ласка

Этот раздел очень важен, так как затрагивает аспекты воспитания и подростка, с которым достаточно бывает справиться. И если первые 6-7 классов это чудо следует всем Вашим советам, радуется каждой отличной оценке, то внезапная перемена настроения и привычек не должна пугать родителей – хотя пугает и очень часто. Ребенок взрослеет и пытается понять, что такое настоящий мир и как ему в нем выживать.

Разрыв между поколениями больше прослеживается уже в старших классах. Гормоны и половое созревание тоже оставляют свой след на поведении: покладистый ребенок может обозлиться на весь мир. Каждый родитель хочет лучшего своему чаду, но помните, что чем сильнее вы настаиваете – тем сильнее получите противодействие. А потому важно спокойно относиться к решениям своего сына или дочери – пусть ошибаются, им надо набраться опыта и понять, насколько важно прислушиваться к мнению родителей.

Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу .

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.
  • Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

    Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

    Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

    Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

    Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

    Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.

    Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.

    Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.

    Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.

    Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.

    Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.

    Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

    Вопросы-ответы

    • Кто такой логопед?

      Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

    • Когда ребенок должен начать говорить?

      Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

      К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

      К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

      Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

    • Когда следует начинать занятия?

      Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

      Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

      Календарь посещения логопеда

      1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
      2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
      3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
      4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
      5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
      6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
    • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

      Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

      По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

      Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

    • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

      Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

      Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

      Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

      Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

    • Главная
    • |

    • Для родителей

    Анализ взаимодействия с семьями

    Проведя анализ тематической литературы, мы определили, что сегодня взаимодействие с семьями детей изучается достаточно широко. Причем этому вопросу уделяет достаточно времени как педагоги, так и психологи.

    Например, Т. Данилина подробно пишет о том, какие трудности могут помешать развивать полноценное взаимодействие с родителями детей.

    описывает систему методически подходов, благодаря которым можно правильно организовать сотрудничество педагогов семьями.

    Н.В. Глушко посвятила некоторые работы тому, чтобы опубликовать конкретные методики решения этой проблемы.

    Выстраивание отношений с родителями – не всегда легкий процесс. Обычно трудности могут возникнуть из за того, что обе стороны имеют неоправданные ожидания друг ко другу. Родители, к примеру, могут не доверять воспитателям. Либо педагоги некорректно проводят работу с семьями детей.

    Если возникают взаимные недопонимания, то это создает дополнительные трудности для самих детей. Исследование тематической литературы подтвердило, что есть потребность в том, чтобы найти новые методы взаимодействия с родителями дошкольников. Очень важно создавать и использовать такие подходы и методы, которые позволят ненавязчиво включить в работу образовательного процесса семьи детей.

    Благодаря этому можно решить модернизационные задачи, стоящие сегодня перед всей образовательной системой. Поэтому мы считаем, что поиск и внедрение эффективных приемов работы представителей детского сада с родителями дошкольников очень актуальны.

    О чем спросить медсестру

    Пока кроха дома под родительским крылом, его оберегают от людных мест в период обострения вирусов, не ходят в гости к простуженным родственникам, применяют профилактические меры, то есть, делают все возможное, чтобы малыш был здоров.

    Но как только ребенок начинает ходить в садик, он может принести оттуда самые разные вирусы. Эта проблема хорошо знакома мамам. Если в садике тщательно следят за здоровьем малышей, вероятность заболеть значительно снижается.

    В каждом садике, как государственном, так и частном, должен быть медработник со специально оборудованным кабинетом. Зачастую это медсестра. Ей и нужно задать ряд вопросов о здравоохранении детей.

    • Спросите, как детский сад относится к больным деткам. Что они делают, если чей-то ребенок пришел с насморком, кашлем или другим заразным заболеванием. И в каких случаях нельзя приводить малыша в садик.
    • Проводятся ли периодические проверки на предмет вшей, глистов. Какие меры они принимают, если у кого-то обнаружили паразитов.
    • Как оборудован кабинет медсестры. Есть ли в нем все необходимое для оказания первой медицинской помощи.

    Можно также уточнить список препаратов, которыми укомплектована аптечка.

    • Какие действия медсестры, если с ребенком что-то случилось.

    Она обязана оказать первую помощь, вызвать скорую и оповестить родителей.

    • Есть ли в садике кварцевые лампы и кварцуются ли помещения.
    • Наличие у персонала медицинских карт.
    • Нужна ли справка от педиатра после больничного.

    Бывает, что у мамы нет возможности долго сидеть с ребенком на больничном, поэтому, как только состояние здоровья немного улучшается, ребенка снова водят в садик. И в этот период он может заразить ровесников, если вирус еще не прошел.

    Предоставьте ребенку свободу

    Все родители боятся за безопасность своих детей, при этом многие опекают своих отпрысков настолько страстно, что в результате их уже 45-летние «детки» живут в отчем доме без собственной семьи, нормальной работы и цели в жизни.

    Если ребенку не предоставить достаточно места для маневров и исследований, он может стать безынициативным, боязливым человеком, которому не свойственны амбиции

    Многие матери своей чрезмерной опекой не только наделяют сыновей и дочерей всевозможными недостатками, но и ломают собственное семейное гнездо, полностью забыв о том, что и мужу необходимо внимание

    Постарайтесь давать ребенку свободу выбора и действий, при этом незаметно подстраховывая его. Когда он будет учиться ходить, стойте рядом и будьте готовы его подхватить, но не держите его до 2 лет за руку! Природой создан такой закон: люди учатся на своих ошибках. Если вы исключите возможность учиться на своем опыте из жизни вашего малыша, то он никогда не будет готов к самостоятельной жизни.