Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Снимите это немедленно!

Обучение детей одеванию, как это ни парадоксально, начинается с… раздевания. Кроха, которому исполнился годик, пробует стянуть с себя шапочку или варежки. Это очень важно, потому что является постепенным накоплением его внутреннего опыта для более осознанных действий в дальнейшем. Восхититесь новым умением, а потом — предложите попытаться надеть снятое. Вместо того чтобы неожиданно — потому что «время пришло» — учить его одеваться, нужно не пресекать эти пробы в раннем возрасте. Резкими покрикиваниями, одергиваниями, обесценивающими фразами («я сама, времени мало», «у тебя плохо получается», «у тебя руки-крюки» и т.д.) можно надломить его желания, инициативность и веру в себя.

Желательно, до того как ваш малыш войдет в период самостоятельного одевания, подготавливать его к этому. Чтобы пальчики хорошо работали, с грудничкового возраста практикуйте пальчиковые игры, с годовалыми — мните, давите, размазывайте пластилин. Приобретите или смастерите сами пособия, где есть шнурки, липучки, пуговицы разных размеров с петельками, чтобы ребенок учился манипулировать различными вариантами (сейчас есть много подобных игрушек-«тренажеров»). Все это поможет малышам освоить действия, необходимые при самостоятельном одевании.

Когда пора пить из чашки?

Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.

Как помочь?

Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.

Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.

Обучение способам действий идет последовательно:

Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу способа действия). Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих ладонях), напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи. Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно. Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться правильно автоматически, без усилий.

Итак, что же умеет ребенок к 3 годам, если его учили самостоятельно одеваться: самостоятельно надеть и снять одежду, обyвь, шапочку, аккуратно ее повесить, не путать правый и левый ботинок, в случае неправильного их надевания замечать ошибку и ее исправлять самостоятельно, различать одежду и обyвь для дома от одежды и обуви для улицы. При входе в дом переобуваться в домашнюю обyвь, застегивать пуговицы на рубашке или кофточке, не пропуская отверстий (каждую пуговку — в свой «домик»). В случае пропуска и перекоса видеть его и исправлять свою ошибку. отличать лицевую и изнаночную сторону своей одежды, при ошибке исправлять ее самостоятельно, видеть неполадки в одежде близких людей и помогать их исправлять (помочь братику надеть обyвь, правильно застегнуть ему пуговки, заметить у вас расстегнувшуюся пуговицу и т.д.)

Читайте также:  Косметика для малышей: что должно быть в детской косметичке

До встречи в социальных сетях:  Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

Поделиться:Tagged 2-5 летодеждаРазвиваем самостоятельность

Как и когда формируется самооценка у ребенка

Самооценка очень важна для полноценной жизни человека. Она формируется главным образом родителями. При этом взрослые, проявляя любовь и заботу к детям, могут сами не замечать, что уничтожают в них уверенность в себе. Часто родители стараются обеспечить своему ребенку счастливое детство, устраивая ему праздники, поездки на отдых, покупая дорогие игрушки. Но никакое финансовое благополучие не компенсирует ребенку чувство собственной полноценности, если он постоянно слышит от взрослых критику в свой адрес и высказывания о его ничтожности.

Внимание! Маленький ребенок воспринимает себя именно таким, каким его видят мама и папа. До 3 лет он не осознает своего «я».

В психологии принято различать 3 вида самооценки:

  1. Заниженная. Такая самооценка самая опасная. Она заставляет ребенка чувствовать себя ущербным, неполноценным, ненужным. Он испытывает страх и неуверенность.
  2. Адекватная. Ребенок оценивает себя именно таким, каким и является. Он осознает все свои плюсы и минусы.
  3. Завышенная. Слишком высокое самомнение мешает ребенку нормально воспринимать свое значение в обществе.

Причинами заниженной самооценки чаще всего являются следующие факторы:

  • непривлекательная внешность;
  • наличие внешних дефектов;
  • недостаточно высокие умственные способности;
  • неправильное воспитание;
  • неуважительное отношение со стороны старших детей в семье;
  • неудачи, которые остро воспринимаются ребенком;
  • финансовые трудности в семье, из-за которых условия проживания подростка хуже, чем у его одноклассников и друзей;
  • заболевание, которое заставляет ребенка чувствовать себя неполноценным;
  • смена места проживания;
  • воспитание ребенка в неполноценной или неполной семье.
Как и когда формируется самооценка у ребенка

Прежде, чем предпринимать меры по повышению самооценки ребенка, необходимо точно удостовериться в наличии данной проблемы.

Признаком недооценивания себя является чрезмерная скромность, стеснительность и замкнутость. Неуверенные в себе дети очень ранимые, сверхчувствительные. Они мало общаются с ровесниками, живут в собственном мире.

Выявить факт заниженной самооценки поможет простой психологический тест. Следует предложить ребенку нарисовать самого себя. Преобладание темных цветов и изображение человечка невзрачным свидетельствует о наличии у юного художника проблем с осознанием собственной значимости.

В таком случае рекомендуется попросить ребенка изобразить себя вместе с другими членами семьи. Если он нарисует себя непропорционально маленьким по сравнению с родственниками, можно с уверенностью говорить о его низкой самооценке.

Чрезмерно повышенное самомнение не менее вредно. При завышенной самооценке ребенок растет эгоистичным и эгоцентричным. На любую критику он отвечает активным протестом.

Второй этап

Далее, начинайте практиковаться с одевания и раздевания на тех вещах, в которых ребенок ходит дома. Эти вещи наиболее легче и лучше снимаются, так как зачастую на них отсутствуют сложные застежки, ремешки и шнурки. Также немаловажен тот факт, что малыш уже наблюдал за тем, что именно эти элементы одежды вы надеваете на него чаще всего.

Каждая вещь вашего малыша должна быть идеально им изучена. Расскажите ребенку в понятной для него форме о том, как правильно надевать ту или иную одежку, где у неё перед, как она правильно застегивается. Акцентируйте внимание крохи на рисунках и узорах, которые зачастую находятся спереди.

Не забывайте превращать процесс одевания в некую форму интерактива, где вы не будете понукать малыша и поторапливать его, а, наоборот, станете поощрять и хвалить. Тренируйтесь всегда и везде — утром, в ванной, перед сном, перед походом на прогулку. Приводите ребенку привлекательные и запоминающиеся примеры, касающиеся того, как интересно и увлекательно одеваться самому. Предложите малышу одеть свою любимую игрушку, куклу и посмотрите с чем возникают сложности в первую очередь. Не начинайте впадать в отчаяние, если что-то не выходит. Просто уделите этой сложности чуточку больше времени.

Читайте также:  Доктор Комаровский рассказал, вредит ли ребенку пустышка

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым – например, пытаются сами одеваться, надев колготки на голову или варежки на ноги.

Все это выглядит очень забавно, но только пытаешься начать учить ребенка, как правильно одеться, как встречается много трудностей.

Оказывается, малышу трудно запомнить последовательность, лево и право, а непослушные пальчики не могут застегнуть пуговки.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Есть проверенные способы и советы для родителей.

Зачем и когда учить самостоятельности

Некоторые родители начинают учить чему-то ребенка только потому, что «так надо в этом возрасте». Тут уже даже не важно, откуда такая информация.

  • Однако, если обучать новому навыку слишком рано, ребенку будет тяжело его освоить, он будет испытывать дискомфорт, вы – нервничать и переживать;
  • Если же затянуть с освоением умения, то ребенок просто привыкнет, что это и так делают за него – зачем самому-то учиться? И будет упрямиться нарочно, даже делать вид, что не получается.

Поэтому для каждого навыка – свое время, однако стоит учитывать характер ребенка и его индивидуальные особенности. Ведь и подход тогда должен быть разным даже к двум братьям или сестрам.

Знайте! Одевание или другие самостоятельные действия приучают ребенка к независимости. Ведь, как мы радуемся и хвалим малыша, когда у него что-то получилось!

Такие дети верят в свои силы, им проще обучаться новому, да и потом эта уверенность и самостоятельность переходят во взрослую жизнь.

Мы же хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми людьми?

Конечно, хотим, а значит – должны иногда давать им свободу действий, не делая все за них.

Задача родителей в том, чтобы понять, как научить ребенка одеваться, при этом не ругая, не критикуя, помогая только тогда, когда это необходимо, но мягко и ненавязчиво.

Читайте также:  Когда пора учить ребенка читать и как лучше это делать: обзор методик

А поэтому начинайте учить в любой удобный момент, когда вы никуда не торопитесь.

  1. Запаситесь терпением – всегда сложно учиться новому, вспомните себя, когда вы в последний раз чему-то обучались и долго не получалось;
  2. Даже взрослый не все понимает с первого раза, поэтому не надо спрашивать слишком много с ребенка.

В каком возрасте обучение будет эффективным? В 2-3 года.

Обычно перед садиком родители стремятся дать малышу необходимые для самообслуживания навыки. Начните с одевания простых вещей, когда увидите, что ребенок сам проявляет к этому интерес.

Это может быть и в 1,5 годика.

Пытается одеться – не мешайте, можете иногда давать небольшие подсказки, а помогайте, только если попросит.

Важно! Пусть в первый раз наденет майку навыворот или ботинки на разные ноги – не критикуйте. Главное – справился сам! В другой раз обратите внимание не только на то, как надеть, но и как это сделать правильно.

Что еще важно успеть сделать перед детским садом и как правильно подготовить малыша к нему, смотрите в интернет-курсе Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Важные правила для мамы

Вспомните себя, когда вас чему-либо учили.

  • Неприятно, когда относятся, как к медлительному и глупому существу, которое ни на что неспособно;
  • Обидно, когда стараешься, а тебя ругают;
  • Еще обиднее, когда получается, но не хвалят!

Старайтесь не допускать таких ошибок.

Еще поймите такую вещь, что мало научить, надо еще и следить каждый раз за выполнением:

  1. Сказали одеваться – наблюдайте, как ребенок это делает, чтобы увидеть возможные ошибки, подсказать, в случае необходимости, помочь;

Бывают кофты с тугой горловиной, штанишки, у которых не понять, где перед. Малышу не справиться с этими задачами самому, он только расстроится.

  1. Придумывайте разные игры с одеванием, не ограничиваясь чем-то одним.

Например, устройте «показ мод» с фотографированием. Или «маскарад».

Снимите на видео ребенка в одном наряде, поставьте на паузу. Пусть малыш переоденется и встанет на то же место в ту же позу. Включайте камеру снова. Если так сделать несколько раз, у вас будет видео, где ребенок «волшебным образом» оказывается в разных нарядах.

Пусть ваш ребенок будет не только любимым, но и уверенным в себе! Занимайтесь чем-то вместе с радостью и любовью.

Настройтесь на то, чтобы приятно удивляться успехам и не придавать значения неудачам. Отрегулируйте для начала свое душевное состояние и не ожидайте слишком многого. Спокойный родитель – спокойный малыш!

В каком возрасте можно учить детей одеваться самостоятельно?

Для ответа на этот вопрос достаточно воспользоваться стандартами и требованиями образования – ФГОС. Там четко прописаны все навыки, которым следует учить ребенка.

Итак, согласно образовательной программе, составленной для дошкольного возраста, ребенок должен уметь:

  • В 2 года – с помощью родителей снимать и одевать шапку, юбку, брюки и шорты без сложных застежек, на резинке, а также обувь, которую расстегнул кто-то из старших;
  • В 3 года – под контролем взрослых одевать и снимать одежду, расстегивая и застегивая молнии, пуговицы и липучки в определенном порядке, уметь складывать вещи на стульчик и соблюдать опрятный внешний вид в течение дня;
  • В 4 года – самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность, складывать, а также вешать одежду, уметь устранять неопрятности в одежде, старшие могут только помочь расстегнуть шнурки;
  • В 5 лет – снимать и одевать одежду и обувь самостоятельно, включая шнуровку, научиться первым навыкам ухода за одеждой, следить за порядком в шкафу и на полках, взрослые на этом этапе могут ограничиться лишь словесной помощью;
  • В 6 лет – без помощи взрослых полностью одеваться и раздеваться, причем делать это достаточно быстро, уметь следить за внешним видом, соблюдать порядок в хранении одежды и обуви.
В каком возрасте можно учить детей одеваться самостоятельно?

С помощью данной информации многие родители могут определить, насколько их чадо самостоятельно, а также увидеть свои недочеты в воспитании.