Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи

Хотите облегчить себе и ребенку жизнь? Тогда почитайте, что лучше не делать и сразу станет понятно как делать нужно. Я постаралась обойтись без скучной теории, все имена, которые вам попадутся, были изменены.

Эмоциональное общение

В первые месяцы после рождения главным видом деятельности для ребенка является эмоциональное общение с мамой или человеком, ее заменяющим.

Прикосновения, физический и речевой контакт с малышом помогают в развитии его эмпатии и последующем проявлении заботы о своих детях. Этот факт доказал американский психолог Гарри Харлоу. Ученый на примере обезьян показал, как замещение матери манекеном приводит к асоциальному поведению и утрате родительских инстинктов у особей, выращенных в подобных условиях.

Как по поведению ребенка понять, что ему не хватает внимания

Буквально на днях наблюдала ситуацию (после чего и решила написать эту статью): в семейном ресторане за соседним с нами столиком сидела молодая женщина с мальчиком 4-5 лет. Они заказали пиццу. Пока ждали заказ, мама коротала время за телефоном. Мальчик играл с машинкой-трансформером и всячески пытался вовлечь в свою игру маму: «Мам, посмотри, как у нее (машинки) открываются двери! Мам, как ты думаешь, а она может быстро ездить? Мама, мам, у нее даже педали есть!». Мама в ответ угукала, не отрываясь от телефона.

Не добившись о матери внимания, мальчик оставил ее в покое и продолжил игру в одиночку. Он начала машинкой таранить стакан с соком, который принес официант, и подталкивать его к краю стола. Через минуту стакан, точнее оставшиеся от него осколки валялись на полу в бордовой луже вишневого сока. А малыш с опущенными глазами слушал гневную тираду мамы, которая называла его хулиганом и угрожала оставить его без десерта за плохое поведение.

Читайте также:  Когда и как проводить лечебную физкультуру для грудничков?

Что интересно, в глазах мальчика не было и капельки сожаления или раскаяния за проделку. Нет, в них была удовлетворенность — он победил, добился своего, мама обратила на него внимание, а все остальное — ее упреки, угрозы — не имело для него значения.

В этой ситуации поведение мальчика явно выражало дефицит родительского внимания. Как еще может проявляться нехватка активного общения с родителями:

Как по поведению ребенка понять, что ему не хватает внимания
  • Ребенок капризничает, не слушается, ведет себя агрессивно;
  • Постоянно старается прижаться к маме, взять ее за руку;
  • Перебивает, вмешивается в разговор, когда мать с кем-то общается;
  • Нарушает правила и границы допустимого поведения;
  • Не хочет контактировать с ровесниками;
  • Замыкается в себе.

Первые четыре пункта также могут быть следствием другой крайности — избытка внимания со стороны родных и вседозволенности. Отличить нехватку общения от избалованности можно по реакции родителей. Если мама или папа искренне возмущаются, ругают свое чадо, пытаются силой, угрозами заставить его вести себя адекватно, как в описанной выше ситуации, проблема именно в дефиците внимания. Если же родители уговаривают малыша, просят успокоиться, дают ему то, что он требует, скорее всего, проблема именно во вседозволенности.

А вот замкнутость, необщительность никогда не возникают от избытка внимания. Как раз его нехватка делает малыша недоверчивым, пугливым, отстраненным. Он не умеет общаться, не знает, как правильно реагировать на окружающих.

Не надо сравнивать ребенка с другими

Не нужно так делать, скорее всего это приведет к скандалу, а если даже ваш ребенок будет прислушиваться, то какая самодостаточная личность из него получится? Он будет зависеть от мнения других людей.

Я так однажды поссорилась с подругой. Нам было лет по 8, я часто приходила к ней в гости и ее мама при каждом удобном случае говорила: «Посмотри на Арину, она так не делает, бери с нее пример». Поначалу она просто пропускала это мимо ушей, но однажды после очередных наставлений, она устроила истерику и закрылась в своей комнате. Мы потом с ней неделю не разговаривали. А сейчас у нее с матерью натянутые отношения.

Как учесть особенности сына или дочки

Конечно, внимательные родители смотрят на особенности характера своего школьника. Одному ребенку нужно больше внимания, другой быстро научится справляться сам. Одному важна поддержка, он расцветает от вашей похвалы за красиво решенную задачу, другой не терпит контроля и предпочитает набивать свои собственные шишки, а уроки, вообще, учит на переменах или сразу после школы.

Но даже если ребенок демонстрирует чудеса самостоятельности и докладывает о полном порядке в школьных делах, стоит держать руку на пульсе. Заглядывайте в бумажный или электронный дневник, на родительских собраниях спрашивайте: «Как мой?» Очень часто картина в глазах ребенка сильно отличается от мнения учителя.

Как учесть особенности сына или дочки

И наоборот, если детка не уверен в своих знаниях, просит вашей помощи и переживает перед каждой контрольной, поговорите с учителем: возможно, он убедит вас, что ребенок хорошо справляется, а вы передадите эту уверенность сыну или дочке. Тогда можно будет понемногу «отдать вожжи» ученику.