Как научить ребенка считать в уме – плюсы и минусы разных методик

Как правило, когда «семья» получает «деньги» (рубли от банка приколов) и игровое поле с «товарами», дети тут же покупают игровую приставку. Скучные покупки вроде оплаты транспорта или жилищных платежей часто остаются без внимания. И если «семье» не хватит «денег» на оплату жилья, команде «отключают электричество», а значит, члены «семьи» не смогут играть в приставку. Получается, никакой радости покупка не приносит, а игровые баллы теряются.

Зачем учить устному счету?

Счет в уме — прекрасный вариант тренировки мозга. Те, кто регулярно «упражняется» таким образом, имеют более высокий уровень интеллектуального развития, а значит, легко и успешно усваивают практически любую информацию, подаваемую в школе.

  • позволяет формировать более быстрые мыслительные реакции;
  • способствует развитию речевых функций;
  • улучшает память;
  • формирует нестандартное мышление;
  • повышает самооценку;
  • способствует развитию аналитических способностей мозга;
  • в любой ситуации облегчает поиск верного решения за счет способности «просчитывать» возможные результаты.
Зачем учить устному счету?

Счет в уме полезен для людей любого возраста. Доказано, что такие занятия способны на много лет «отодвинуть» угасание мозговых функций даже у пожилых!

Возрастные особенности

Возрастные особенности

Подготовка к счету идет постепенно, и начинаться она может еще до наступления годовалого возраста. На каждом этапе развития ребенка может изменяться метод обучения, но все вместе оно даст большие результаты, когда малыш отправится в первый класс. Давайте рассмотрим, что и когда для этого должны делать родители.

  1. Малыш в полугодовалом возрасте с радостью поиграет в «сороку- ворону». Данная забава развивает мелкую моторику, а также помогает осознать, что существует определенное число объектов, которых можно сосчитать.
  2. Карапуза в годовалом возрасте можно обучать, используя игрушки, например, матрешок или кольца пирамидки. Выкладывайте их по размеру и говорите, что это первый, второй предмет, третий и так далее. Сейчас важно, чтоб малыш воспринимал на подсознательном уровне, что все можно сосчитать.
  3. Ребенка в два или три года необходимо знакомить со счетом при каждом удобном случае. Например, вместе повыстраивайте машинки или разложите на полочке мягкие игрушки, одновременно пересчитывая их, предложите малышу сосчитать, сколько яблок в корзине. Скорее всего, самому ему еще не справится, проявите терпение, а также окажите помощь. Вскоре он и сам сможет посчитать, сначала до пяти, а потом и до десяти.
  4. Четырехгодовалого ребенка пора знакомить с пониманием «больше» или «меньше». Малыш должен учиться сравнивать объекты. Тут самым лучшим помощником будут все те же матрешки или кольца от пирамидки. Кроме того, можно использовать машинки разных размеров, играясь говорить, что эта машинка больше, чем та.
  5. В пятилетнем возрасте пора визуализировать числа. Лучшим вашим подспорьем будут специальные карточки, на которых изображается число и предметы в том количестве, что указано. Например, цифра три и три мячика. Используйте таблицу Зайцева – «Стосчет». С помощью нее малыш сможет сравнивать цифру и кружочки, которые находятся в цифровой графе (их количество).
  6. К моменту шестилетия желательно, чтоб ребенок уже был знаком с цифрами, хотя бы до десяти. И теперь самое время учиться считать. Занимайтесь с малышом, используя простые методики. Не забывайте держать на виду числовой ряд, чтоб он ориентировался в том, что больше, а что меньше.
Возрастные особенности

Мой сынок с радостью знакомился с основами математики. Если с тем, как научить ребенка читать, у меня возникали сложности, то с этим все шло легко. Уже в четыре года мой сын спокойно мог считать, суммировать и вычитать в пределах 20. Я покупала ему тетради на печатной основе с заданиями для шестилетних деток, он с легкостью все выполнял. И сейчас, математика является его любимым уроком, а он в уме считает не хуже, чем я.

Обучение счёту детей дошкольного возраста

С чего начать изу­че­ние мате­ма­тики с детьми?

Начи­нать изу­че­ние мате­ма­тики необ­хо­димо с раз­ви­тия навы­ков счёта.

С какого возраста начинать изучение математики с детьми?

Уже с шести меся­цев можно начи­нать изу­че­ние мате­ма­тики с ребёнком.

Развитие навыков счета

Основу из основ мате­ма­тики состав­ляет поня­тие числа. Однако число, как, впро­чем, прак­ти­че­ски любое мате­ма­ти­че­ское поня­тие, пред­став­ляет собой абстракт­ную кате­го­рию. Поэтому зача­стую воз­ни­кают труд­но­сти с тем, чтобы объ­яс­нить ребенку, что такое число, цифра.

Как объяснить ребёнку, что такое число?

Можно, напри­мер, читать дет­ские стихи, а неко­то­рые из них заучить. Осо­бенно полезны счи­та­лочки, как база для осво­е­ния впо­след­ствии поня­тия числа. Например:

Раз, два –

Пошли по дрова

или

Один, два, три —

На маму посмотри.

Задолго до того, как малыш ска­жет вам, что у него есть три бусинки, он смо­жет про­де­кла­ми­ро­вать эти дет­ские стишки. Он учится про­из­но­сить назва­ния чисел и узнает их груп­по­вые осо­бен­но­сти до того, как столк­нется с истин­ным зна­че­нием чисел.

Для раз­бора числа можно исполь­зо­вать счет­ные палочки. Попро­сите ребенка выло­жить на стол две палочки. Спро­сите, сколько пало­чек на столе. Затем раз­ло­жите палочки по двум сто­ро­нам. Спро­сите, сколько пало­чек слева, сколько справа. Потом возь­мите три палочки и также раз­ло­жите на две сто­роны. Возь­мите четыре палочки, и пусть ребе­нок раз­де­лит их. Спро­сите его, как еще можно раз­ло­жить четыре палочки. Пусть он поме­няет рас­по­ло­же­ние счет­ных пало­чек таким обра­зом, чтобы с одной сто­роны лежала одна палочка, а с дру­гой — три. Точно так же после­до­ва­тельно раз­бе­рите все числа в пре­де­лах десятка. Чем больше число, тем, соот­вет­ственно, больше вари­ан­тов разбора.

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 месяц: первые достижения

Очень полезно срав­ни­вать кар­тинки, в кото­рых есть и общее, и отлич­ное. Осо­бенно хорошо, если на кар­тин­ках будет раз­ное коли­че­ство пред­ме­тов. Спро­сите малыша, чем отли­ча­ются рисунки. Про­сите его самого рисо­вать раз­ное коли­че­ство пред­ме­тов, вещей, живот­ных и т. д.

Счи­тать можно все что угодно — сту­пеньки, съе­ден­ные ложки каши, пальцы на руках и ногах.

Обра­щайте вни­ма­ние ребенка на то, что про­ис­хо­дит вокруг: на про­гулке, на пути в мага­зин и т. д. Зада­вайте вопросы, напри­мер: «Здесь больше маль­чи­ков или дево­чек?», «Давай сосчи­таем, сколько ска­меек в парке», «Покажи, какое дерево высо­кое, а какое самое низ­кое», «Сколько эта­жей в этом доме?». И т. д.

Ста­раться не только назы­вать числа, но и по воз­мож­но­сти вво­дить эле­менты сло­же­ния и вычи­та­ния. Напри­мер, в подъ­езде 4 лест­нич­ных марша, вы на послед­нем этаже. Про­ход каж­дого этажа сопро­вож­дать сло­вами — у нас 4 лест­ницы, 2 мы про­шли, 2 еще оста­лось… 3 про­шли — осталось…

Лучший возраст для начала обучения

Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, необходимо понять, когда лучше начать процесс обучения. Большинство специалистов считают, что лучшим возрастом является период от 3 до 5 лет. К 4 годам малыш без труда способен освоить элементарные арифметические действия (складывание и вычитание). Уже к пяти годам ребенок может без труда научиться решать простые примеры и задачи.

В каком возрасте начинать обучение ребенка, чему учить и в какой форме будут проходить занятия – решать родителям. А чтобы принять правильное, взвешенное решение, не гонитесь за модой, не следуйте за популярностью методик. Посмотрите на ребенка: готов ли он учиться? Интересно ли ему выполнять задания? И тогда, основываясь на способностях, склонностях, слабых и сильных сторонах личности сына или дочери, приступайте к занятиям. Вовремя начатое обучение раскроет возможности ребенка и будет стимулировать его дальнейшее развитие.

Самообслуживание

Из чего будет состоять его учебный день? Проснулся, обнаружил, что опаздывает (потому что дома мама будила к уже накрытому завтраку), пулей вылетел, неумытый, нечесаный, голодный. Оделся в то, что с вечера (хорошо, если) снял. Погода могла поменяться, но кто ж обращает внимание на погоду! Большинство моих знакомых молодых людей носит шорты и кроссовки до серьезного снега, а потом зимние ботинки — до летних каникул. Потому что, как мы все знаем, за одеждой следит мама. Плюс-минус проснулся ко второй паре, понял, что уже на грани голодного обморока, забежал в лавку, купил булку, нет, три, нет, пять булок и бутылку колы, вроде полегчало. В обед — какой-нибудь бургер, на ужин — большая кружка пива и мороженое. Повезло, если сразу появилась девушка, она хоть немного следит и направляет. И даже может мягко намекнуть, что толстовку пора постирать, да и джинсы уже превращаются в инсталляцию. К предложению почистить обувь современные дети относятся примерно как к «растопи печку и поставь самовар». Понимаете, к чему я клоню? Мы сами, своими руками, выращиваем полностью непригодных к жизни молодых людей.

Мы так зациклены на учебе и поступлении в вуз, что забываем научить заботиться о себе, не говоря уже о тех, кто рядом. Поэтому я предлагаю последовательно и настойчиво приучать детей обоих полов к уходу за собой. Конечная цель — полное самообслуживание к моменту окончания школы. Стирка, покупка одежды, продуктов, косметики, готовка — все это подросток может и должен делать сам. Берите его с собой по магазинам, обсуждайте разные марки средств для посуды, учите правильно расходовать средства, не попадаться на всякие маркетинговые уловки, пользоваться скидками и спецпредложениями. Подпишите его на прекрасный мужской журнал Men’s Health, да и девочек тоже можно, там полно всяких лайфхаков и инструкций класса «каша из топора», «что делать, когда отравился несвежей водкой», «10 способов выглядеть прилично, хотя ночь провел на помойке». На самом деле это один из главнейших страхов человека, стоящего на пороге родного дома с узелком на плече: кто будет за мной ухаживать? Он не произносится, потому что засмеют, но вы не поверите, сколько юношей и девушек признавались мне в этом как в основном препятствии к самостоятельной жизни. Кроме того, очень важно научить ребенка выделять время на все эти упражнения. Ведь если вы обслуживали его целиком и полностью, чтобы «не отнимать время от уроков», он может даже не догадываться, что стирка вручную — это примерно час. Готовка — еще час. И покупка продуктов на неделю — часа полтора. Соответственно, не будет резервировать время и силы под эти неинтересные дела.

Читайте еще: Куда поступить после 11 класса >>

Когда говорить с ребенком о деньгах

Чтобы дети научились обращаться с деньгами, недостаточно один раз поговорить с ними. Вы должны подтверждать свои слова реальными ситуациями, взятыми из жизни. Пусть они учатся на практике, действуя самостоятельно. Воспользуйтесь следующими рекомендациям о том, как рассказать малышу о финансах.

  • После вручения подарка

Чтобы не испортить настроение вашему отпрыску, не стоит сразу после вручения подарка донимать его серьезными беседами. Подождите немного, а затем объясните ему, как лучше поступить. Ведь презенты на праздники или день рождения — отличный повод, чтобы показать, как можно сэкономить. Ваш мальчик (или девочка) получил долгожданный подарок, а это значит, что можно воздержаться от лишних трат. Особенно если ему подарили денежные средства. Расскажите, как можно распланировать денежные траты, что купить, чтобы сэкономить, и вообще, для чего это нужно.

  • Во время совершения покупок
Читайте также:  Интимная гигиена младенцев. Вредные мифы и советы педиатра

Возьмите свою дочь и сына в супермаркет. Они должны знать, как составляется семейный бюджет.

Пусть дети увидят, что цены на разные предметы отличаются. Попросите их помочь вам найти товар с наиболее низкой ценой, чтобы сэкономить.

Когда говорить с ребенком о деньгах
  • В процессе пользования банкоматом

Дети уверены, что банкомат — это чудесная коробка, которая дает деньги, если ввести особый пароль. В реальности все обстоит совсем по-другому. Объясните им, что собой представляет банкомат, как с ним обращаться. Так они поймут, что сначала следует заработать деньги, экономить их, правильно выбирая то, на что можно потратить средства.

  • При оплате счетов

Наверняка вы платите за квартиру без детей. Но попробуйте взять их с собой, расскажите, что за свет, тепло и воду вы отдаете деньги. Поговорите о том, что мама с папой работают, чтобы ваша семья могла комфортно жить в теплой квартире со всеми удобствами.

Объясните отпрыску, как он может помочь вам сэкономить на счетах. К примеру, не оставлять свет включенным в комнате, когда там никого нет. Ведь сэкономленные деньги можно будет потратить на семейные развлечения.

Ребенок должен знать о деньгах все с самого раннего возраста. Обладая полной информацией, он сможет применять эти знания во взрослой жизни.

Правила аккуратности и безопасности за столом

Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:

  • Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;
  • Мойте руки перед едой — себе и малышу. Это должно стать его привычкой;
  • Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка;
  • Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом;
  • Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой. Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл (важность ритуалов);
  • Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки;
  • Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению;
  • Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека;
  • Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых;
  • Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего сына или дочки они станут естественными.

Читаем также: Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер

Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

Правила аккуратности и безопасности за столом

Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.

  1. Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона. Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.
  2. Не прерывайте обучение. Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.
  3. Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.
  4. Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.
  5. Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.
  6. Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.
  7. Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.
  8. Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.
  9. Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

Главный совет для родителей, чьи дети начали осваивать ложку, – не паниковать, если обучение затягивается. Со временем малыш обязательно научится кушать самостоятельно.

Читайте также:  Как Замотивировать Ребёнка На Учёбу: Советы Психолога

Не забывайте: сноровка приходит с опытом. Лучше всего подбирать такие виды еды, которые лучше пристают к ложке. Помните: начинать учиться кушать при помощи вилки и ложки и пачкать при этом все вокруг – это нормально!

Третий лишний и IQ

Если вашему чаду больше пяти лет, вы можете проверить уровень его IQ с помощью небольшого теста. Он составлен специально для детей английскими психологами и Д. Гриллз.

В каждом задании есть некий список слов. Из этого списка все слова, кроме одного, имеют что-то общее друг с другом. Задача ребенка – найти лишнее слово. Если он умеет читать, пусть работает над заданием в своем темпе. Если же читать будете вы, то постарайтесь интонацией не «подсказывать» правильный ответ. Не торопите и не «подталкивайте» ребенка. Примите его первый ответ и не сообщайте ему, прав он или нет. Повторять слова можно столько раз, сколько ребенок попросит.

Задания будут последовательно усложняться, поэтому будьте внимательны. Если ребенок не отвечает на пять вопросов подряд, тестирование следует прекратить.

Задания:

  1. кошка, собака, дом
  2. шляпа, велосипед, пальто
  3. дерево, пирог, печенье
  4. нож, вилка, ложка, лодка
  5. карандаш, фломастер, ручка, сад
  6. стул, стол, паук, шкаф
  7. ладонь, рука, телевизор, нога
  8. поросенок, щенок, котенок, корова
  9. ботинки, перчатки, шлепанцы, туфли, носки
  10. плачет, смеется, сидит, улыбается, хмурится
  11. локоть, колено, зуб, палец, шея
  12. кукушка, орел, пчела, малиновка, воробей
  13. роза, дуб, фиалка, тюльпан, гвоздика
  14. январь, весна, декабрь, апрель, август
  15. облака, ветер, ураган, гора, циклон
  16. лавина, тюлень, эскимос, полярный медведь, морж
  17. ребра, ключица, череп, позвоночник, сердце
  18. анютины глазки, дуб, пчела, колодец, улитка
  19. квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, куб
  20. мама, бабушка, папа, дочь, сестра
  21. свинина, оленина, треска, говядина, баранина
  22. пантера, тигр, лев, леопард, зебра, гепард
  23. лебедь, бревно, пробка, камень, шлюпка, утка
  24. чертополох, куница, дикобраз, шиповник, еж
  25. ветряная мельница, яхта, флюгер, лайнер, воздушный змей
  26. звезда, метеор, комета, планета, космонавт, астероид
  27. Цезарь, Кромвель, Линкольн, Чайковский, Ленин
  28. плато, долина, каньон, ущелье, расселина
  29. черепаха, крокодил, дельфин, ящерица, змея
  30. Альпы, Нил, Гималаи, Анды, Скалистые горы, Кавказ
  31. тигр, тюлень, лягушка, черепаха, рыба, крокодил
  32. жемчуг, рубин, сапфир, изумруд, бриллиант
  33. Микеланджело, Марко Поло, Колумб, Дрейк, Ливингстон
  34. труба, тромбон, горн, бубен, туба, рожок
  35. каучук, нейлон, хлопок, кожа, мешковина
  36. Архимед, Дарвин, Эдисон, Ньютон, Эйнштейн, Наполеон
  37. ель, дуб, ясень каштан, береза
  38. черепаха, кенгуру, крот, олень крыса, кит
  39. Ренуар, Ван-Гог, Сезанн, Моцарт, Пикассо, Дали
  40. сорт, трос, рост, тост, торс

Правильные ответы:

  1. дом
  2. велосипед
  3. дерево
  4. лодка
  5. сад
  6. паук
  7. телевизор
  8. корова
  9. перчатки
  10. сидит
  11. зуб
  12. пчела
  13. дуб
  14. весна
  15. гора
  16. лавина
  17. сердце
  18. колодец
  19. куб
  20. папа
  21. треска
  22. зебра
  23. камень
  24. куница
  25. лайнер
  26. космонавт
  27. Чайковский
  28. плато
  29. дельфин
  30. Нил
  31. рыба
  32. жемчуг
  33. Микеланджело
  34. бубен
  35. нейлон
  36. наполеон
  37. ель
  38. черепах
  39. Моцарт
  40. тост

Во что поиграть, чтобы научить ребёнка финансовой грамотности?

Есть целая куча игр, которые учат детей обращаться с деньгами. Многим очень нравится игра «В сыщика». Сначала игроку нужно перечислить признаки настоящих денег: защитные волокна, ныряющая металлизированная нить, радужные полосы, микроперфорация, водяные знаки, цветопеременная краска, рельефные изображения. Потом предложите ребёнку изучить под лупой купюры из кошелька и найти на них признаки настоящих денег. Ещё интересно вместе с ребёнком сделать его первую копилку. Например, пусть он нарисует на бумаге свою финансовую цель (предмет, на который он копит), а потом прикрепит рисунок к стеклянной банке. В эту банку он потом будет складывать купюры и монетки. Можно смастерить копилку или купить в магазине заготовку, чтобы вместе собрать её и раскрасить.

Когда ребёнок становится старше, задачу можно усложнить и придумать несколько финансовых квестов. Например, чтобы показать, как отличаются друг от друга цены в разных магазинах, можно вместе составить список из продуктов определённых марок, которые вы обычно покупаете, а потом вместе пройтись по магазинам. Пусть ребёнок выпишет цены на одни и те же товары в разных торговых точках: в супермаркете, продуктовом у школы и возле дома, а потом их сравнит и посчитает, сколько денег вы сэкономите, если будете подходить к покупкам разумно. Ещё можно искать ловушки для бюджета: например, невыключенный свет или телевизор, оставленный включённым кран с водой. Поиграйте в контролёра: пусть ребёнок всегда проверяет, не горит ли где-нибудь свет и не оставил ли кто-нибудь течь воду в раковине. Постепенно это научит экономить ресурсы и поможет ребёнку выработать привычки, полезные для личных финансов.

Фотография на обложке: Александр Чепурко / Фотохроника ТАСС

Считаем в пределах 10

Родителям стоит обучить ребенка счету в пределах 10 еще до школы. Методик «Считаем в пределах 10» довольно много, родители могут выбрать ту из них, которая подходит их ребенку. Вот несколько советов по обучению:

  • начать стоит с усвоения понятий «много», «мало» «несколько»;
  • затем нужно усвоить понятия «столько же», «поровну», «больше» и «меньше»;
  • следующий этап – обучение выделению предметных комплексов, и перечислению предметов, входящих в комплекс с обозначением объединяющего их принципа. К примеру, из корзины с игрушками нужно выбрать только машинки.

Овладение счетом, как правило, происходит в возрасте 4-6 лет:

Считаем в пределах 10
  • в 4 года ребенка знакомят с цифрами первой пятерки и их образованием, обучают прямому счету до пяти, а потом и до 10;
  • пятилетнего ребенка знакомят с числовым рядом, он должен понять, что у каждого числа свое место. Причем, каждое последующее число образуется путем прибавления единицы к предыдущему;
  • далее можно учить ребенка считать двойками, тройками и пятерками.

Для обучения сложению и вычитанию используют наглядные предметы. Основа упражнений на вычитание – удаление из группы части предметов. На сложение – прибавление части предметов к группе.