Как научить ребенка учиться и все не испортить

Несколько месяцев учебы здорово утомили школьников, и для большинства детей уроки и занятия становятся обузой. В силах родителей помочь своим детям и замотивировать их на получение новых знаний.

Вебинары

Уважаемые клиенты!

Каждый день мы проводим для Вас много интересных вебинаров на самые разные темы! Оставайтесь дома и проводите время с пользой!

  • продолжительность наших вебинаров 90 минут
  • чтобы записаться на вебинар, нажмите на его название, внизу будет кнопка «Записаться»
  • после оправки формы регистрации на указанный Вами почтовый адрес придет письмо с ссылкой для входа на вебинар. Ссылка станет активна за 15 минут до начала вебинара
  • пожалуйста, внимательно заполняйте форму регистрации на вебинар и проверяйте правильность написания Вашего электронного адреса, иначе письмо может не прийти!
  • обратите внимание, что количество мест на вебинаре ограничено!
  • к сожалению, пока у нас нет технической возможности предоставлять записи вебинара
  • если Вы не успели зарегистрироваться на интересующий Вас вебинар – не расстраивайтесь! Наши вебинары часто повторяются, следите за расписанием!

Влияние сверстников на дисциплину ребенка

Ваше дитя быстро растет и развивается. Поэтому со временем в его жизни начнут возникать такие моменты, когда вам будет очень сложно его воспитывать и контролировать. Это наступает в тот момент, когда дети попадают под влияние своих сверстников. Тогда ваши моральные уроки становятся для них менее важными. Ваш ребенок становится более уязвимым, и попадает под влияние других людей.

Влияние сверстников на дисциплину ребенка

Давление со стороны сверстников в большинстве случаев является достаточно сильным. Оно может подорвать все ваши усилия по воспитанию и дисциплине ребенка. Многие родители думают, что их дети никогда не попадут под давление сверстников. Они утверждают, что их ребенок никогда не будет делать плохих вещей. Но, в конце концов, все их домыслы не изменят тот факт, что ребенок перестает их слушать, и находится под полным влиянием сверстников.

Читайте также:  Что такое семейные ценности

Что такое умение учиться

Способность учиться складывается прежде всего из любознательности, жажды исследований, «прокачанности» критического мышления. Имеется в виду умение работать с информацией: анализировать, сомневаться в недоказанном, сравнивать разные точки зрения, делать выводы, «глубоко копать», выбирать оптимальный способ решения.

Чтобы развить критическое мышление, поощряйте в ребенке привычку и смелость думать. Начинайте по чуть-чуть, как только он заговорит предложениями. Рассуждайте с ним обо всем. Читая книжки, спрашивайте мнение о героях и мотивах их поступков. Позвольте ребенку оценивать событие.

При этом обращайте его внимание на разные стороны ситуации, ее неоднозначность. Говорите не только о фактах, но и об абстрактных понятиях: «Как ты считаешь, что такое дружба?» Проговаривайте причинно-следственные связи, помогайте приводить аргументы и на их основе делать заключения.

Как происходит подмена понятий

Мотивация — это стремление, идущее изнутри. Это то, чего хочу я. А то, что большинство родителей считает способом мотивировать ребенка, выражается в слове «надо». Старшие заставляют, убеждают, взывают к совести, рисуя мрачные перспективы. Но это не рождает истинной мотивации.

Когда педагоги и родители говорят об интересной подаче материала и увлекательном и комфортном процессе учебы, то это тоже не про саму мотивацию, а о способах ее поддержки. Все это создает условия, чтобы мотивация не исчезла. Но она должна вообще быть и идти изнутри. Чем больше мы пытаемся мотивировать снаружи, заставляя и убеждая, тем меньше у нас шансов, что «вырастет» что-то изнутри. 

Когда взрослые пытаются ребенка замотивировать (а делается это часто посредством угроз, обвинений и навязывания тревоги), мотивацией это можно назвать с большой натяжкой. В итоге происходит сдвиг мотива на цель. Ребенок начинает учиться не для того, чтобы узнать что-то новое, а чтобы от него отвязались. Это случается в любых школах и семьях, даже в самых лучших. Когда ребенка о чем-то спрашивают, он не думает о смысле вопроса, он начинает судорожно пытаться понять, какой ответ устроит задающего этот вопрос. 

  • Ему ничего не интересно! Что делать с подростком, который зависает в соцсетях
Читайте также:  Особенности воспитания и психологии ребенка в 3 и 4 года

Мотивация — это внутренний процесс. Чем больше кто-то озабочен нашей мотивацией, тем меньше вероятность того, что она появится. Но ребенок ничего не хочет не просто так. Это пассивная агрессия, способ сказать: «Отстаньте от меня, перестаньте распоряжаться мной и относиться ко мне как к инвестиционному проекту, который вам что-то должен». Дети редко решаются сообщить об этом словами. Поэтому они выражают это своим поведением. Часто дети, например, уходят в болезнь или в депрессию. У них нет никакого шанса хоть чего-то захотеть, потому что за них уже все распланировано на годы вперед. Все уже продумано: что ребенку интересно, что ему нужно, где он будет учиться. У него нет шанса вклиниться куда-то со своими желаниями. Если его желания с этим планом не совпадают, он слышит следующее: «Почему тебя ничего не интересует?» или «Ты занимаешься какой-то ерундой!».

Будьте источником интересной информации

70% интересного, познавательного, нового и только 30% корректировок и каких-то нравоучений.

Очень важно, если вы хотите, чтобы вы стали авторитетом для вашего ребенка, и он действительно добровольно прислушивался к вашему мнению, вы должны идти в ногу со временем. Ваш ребенок должен понимать, что он может обратиться к вам в любой ситуации, что вы всегда сможете подсказать, и что вы владеете нужной для него информацией.

Если вы видите, что его фокус внимания снижается, знайте, что вы перегнули палку в нравоучениях и в какой-то информации, не очень для него лицеприятной. Возвращайтесь опять к интересной информации, возвращайтесь к тому, что поможет вам построить ваши взаимоотношения с вашим ребенком и, соответственно, природным путем добиться послушания и уважения к вам.

Показываем порядок на своем примере

Очень важно сначала отследить родителям свой уровень аккуратности и организованности. Если вы не можете часами найти нужную вещь, не помните или не знаете, где хранятся необходимые предметы, то от ребенка требовать опрятности, собранности и чистоплотности не имеет смысла. Он берет пример со своих главных людей – мамы и папы.

  • Возьмите за правило раз в неделю делать генеральную уборку. Делайте обычные дела по хозяйству с удовольствием, с хорошим настроением.
  • Можно во время мытья полов, окон, вытирания пыли слушать любимую музыку или книгу. Ребенок должен видеть, что вы хотите и любите чистоту и аккуратность.
  • Важно не превращать уборку в первостепенное занятие. Стирка, глажка, мытье посуды не должно забирать слишком много времени, потому что не хватит сил пообщаться с детьми, провести вместе время, сходить на прогулку, устроить чаепитие.
  • Помните, что ребенок играет по-разному. Иногда разбрасывается все вокруг. Не стоит лишать кроху детства, но после бурной игры постепенно подсказывайте и объясняйте необходимость наведения порядка. Ведь потом опять захочется поиграть.
  • Дети подражают маме и папе. Поэтому, если во время уборки ваша дочь старается вам помочь, а сын проситься с папой в гараж мыть автомобиль, не говорите: “Не лезь, не мешай, ты не справишься”. Поощряйте и хвалите маленького помощника.
Показываем порядок на своем примере

Совет: зная особенности характера и индивидуальные черты крохи, подберите наиболее щадящий, но при этом увлекательный и интересный сценарий уборки. Ребенок должен наводить порядок с удовольствием и хорошим настроением, только тогда педагогический подход будет “работать”.

Читайте также:  Как возраст родителей влияет на здоровье будущего ребенка

С какого возраста можно учить ребенка читать

Точный возраст специалисты не называют, поскольку каждый малыш развивается в силу своих физиологических и психологических возможностей. Однако в дошкольный период мальчики и девочки могут освоить эту сложную науку – чтение.

Психологи и педагоги считают, что занятия малышам в трехлетнем возрасте не нужны, они еще не справляются со словами и предложениями, забывают значение некоторых слов, кругозор их ограничен. Лишняя нагрузка ни к чему.

Как и когда можно научить ребенка читать? Пятилеткам и шестилеткам чтение как раз будет по силам. В детском саду для ребят этого возраста проводятся специальные развивающие занятия, где даются азы учебных знаний. Дети старших и подготовительных групп физиологически больше готовы к школе, у них появляется усидчивость, они умеют концентрировать внимание, делать акцент. К тому же в этом возрасте очень сильная мотивация. Однако, чтобы не снизить желание учиться, ни в коем случае нельзя заставлять. Вся наука – в процессе игры.