Как развить способности у ребёнка

Детский развивающий центр «УмНяша» в Северном Бутово уделяет большое внимание развитию талантов и творческих способностей детей. Преподаватели центра понимают, что «творческая жилка» позволяет человеку нестандартно подходить к решению самых разных задач не только в изобразительном искусстве или музыке, но в строительстве и вообще инженерии, программировании, физике, в других технических и гуманитарных сферах нашей жизни.

Популярное

Всей семьей 2126 Как украсить детскую к Новому году

Не знаем как вы, а мы, смотря американские фильмы, всегда завистливо сопели, когда в них показывали предрождественский период. Герой кино,

Всей семьей 2122 Что почитать ребенку перед сном

Так не хочется заканчивать интересный день, если ты еще не устал! Чувствуешь, что еще можешь свернуть горы, но мама все

Всей семьей 2361 Адвент-календарь. Идеи по созданию

Слово «advent» в английском языке означает «наступление», «приход». И так как все берет начало в латинском языке, то, несложно догадаться,

Обучение 4754 Прописи для детей от 6 до 7 лет.

Ваш ребенок уже научился читать и знает азбуку, теперь ему нужно научиться красиво писать буквы! Красивый почерк во многом определяет

Всей семьей 2170 Как отмечают День Матери в разных странах.

У этого праздника в России нет четко устоявшейся даты, его всегда отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году приготовьте

Мода 2430 Poivre Blanc. Новая коллекция.

Среди нас точно есть те, кто предпочтут российскому производителю что-то эксклюзивное и с именем у всех на слуху. Французский бренд

Мода 2106 Новая коллекция Oldos осень-зима 2020-2021

Теперь уж точно пришла пора утепляться – температура семимильными шагами стремится к нолю, а скоро ударят и первые холода. А

Мода 2298 Uki Kids – новый бренд.

Мы стараемся для вас и становимся лучше, пополняя наш ассортимент и начиная сотрудничество с новыми марками. Фирма Юки кидс появилась

Мода 2318 Новая коллекция Choupette осень-зима 2020

Приятно, когда не нужно долго выбирать, копаться в разных брендах и сразу у одного производителя можно найти вещи на все

Мода 1978 Geox. Новая коллекция обуви

Удобство – один из главных критериев выбора обуви. Иногда ее носят, даже если в ней есть мелкие недостатки, зато ногам

Мода 2234 Smena. Новая коллекция осень-зима 2020. Новая Новогодняя коллекция.

Дети обожают Новый год. Да и как не любить время веселья, подарков, ярких огоньков и вкусных угощений? Несмотря на то,

На главную 279 Порадуем малышей: детский праздничный стол

Что и говорить, поесть любит, наверно, каждый. Кто чахнет над конфетами, кто над макарошками с сосисками, кто над изысканной кухней.

Математика 333 Знакомство ребенка с цифрой 10

Используя представленное ниже пособие, можно познакомить ребенка с числом 10 и его графическим изображением — цифрой 10. Для использования пособия

Математика 355 Знакомство с числом 1

Используя представленное ниже пособие, можно познакомить ребенка с числом 1 и ее графическим изображением — цифрой 1. Для использования пособия

FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Математика 355 Знакомство с цифрой 4

Используя представленное ниже пособие, можно познакомить ребенка с числом 4 и его графическим изображением — цифрой 4. Для использования пособия

Математика 356 Знакомство с цифрой 6

Используя представленное ниже пособие, можно познакомить ребенка с числом 6 и его графическим изображением — цифрой 6. Для использования пособия

Развитие 356 Игры: Найди отличия и найди совпадения

Логические игры для детей — найди отличия и совпадения тренируют память, внимание и развивают критическое мышление. Игры подходят как для

Математика 357 Знакомство с цифрой 2

Используя представленное ниже пособие, можно познакомить ребенка с числом 2 и ее графическим изображением — цифрой 2. Для использования пособия

FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Математика 357 Знакомство с цифрой 3

Используя представленное ниже пособие, можно познакомить ребенка с числом 3 и ее графическим изображением — цифрой 3. Для использования пособия

FacebookTwitterВконтактеGoogle+

Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное
Популярное

КАК РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ У РЕБЕНКА?

Многие люди рано или поздно начинают задаваться важными вопросами, которые касаются развития личности. Как это сделать? Какими кружками и занятиями надо увлечь ребенка? С какого возраста стоит начинать развивать его способности? Какие возможности откроются перед ним, благодаря чуткому вниманию родителей и их желанию дать развиваться своему чаду?

Считается, что таланты у детей раскрываются в раннем возрасте (2-4 года), ведь именно тогда у ребенка начинает появляться интерес к окружающему его миру, любая информация откладывается в памяти, всё играет яркими красками в его жизни. Но многие родители упускают этот момент и вспоминают о развитии личности ребенка лишь после поступления в школу.

Для чего следует развивать способности у ребенка?

Мотивировать на креатив: как это сделать?

Творческий подход ценится в современном обществе очень высоко, будь то образование или профессиональная деятельность, а развивать его нужно, начиная с самого раннего возраста. Родителям нужно быть особенно внимательными, чтобы не пропустить первые всплески творческой энергии.

Как побудить малыша проявить себя в творческом ключе:

  • предлагайте ребенку опробовать разные виды деятельности, от лепки до пения, и наблюдайте, где он проявит себя;
  • старайтесь обеспечить ребенку доступ к необходимым для творчества материалам: карандашам, цветной бумаге, тряпочкам и ниткам, разным видам конструкторов, мелкам и т.д.;
  • пробуйте посещать различные детские развивающие центры и кружки около дома, возможно, в одном из них найдут подход к вашему малышу;
  • ходите в гости к друзьям и знакомым творческих профессий — ребенка могут заинтересовать картины на стенах или кофр от музыкального инструмента, у малыша проснется любопытство, а часто именно оно пробуждает подлинный интерес.

Тяга к познанию

Все дети обладают жаждой познания. До вступления в подростковый возраст (12 лет), они еще не осознают, что английский язык легче китайского, а музыка Бетховена сложнее детских песенок. Более того — дети не стремятся стать композиторами, актерами или поэтами, они просто делают то, что им нравится в игровой форме. Если направлять эту энергию в нужное русло, то результат окажется феноменальным. Образное мышление, хорошая память, любознательность и подвижность, — все эти качества присущи любому ребенку и использовать их по максимуму нужно именно в начальной школе.

Главное — своевременно добавлять новый опыт, распознавать благоприятные моменты в жизни ребенка и видеть его реакцию 24 часа в сутки. 

Сегодня далеко не каждый родитель может найти время и силы на постоянное общение с детьми. Отдавая ребенка в первый класс, мы тут же записываем его на плавание, теннис, уроки игры на фортепиано и курсы иностранных языков. При этом с домашними делами и собственным бизнесом не всегда удается качественно организовать процесс обучения и досуга. В результате, дети чувствуют себя перегруженными, а родители, в погоне за лучшими учителями, репетиторами и тренерами, исполняют роль личного водителя, тратя колоссальное количество времени на то, что могла бы организовать всего одна частная школа.

Развиваем креативность

В каждом ребенке с самого рождения заложен огромный потенциал креативности, который по мере взросления может сойти практически на нет. Чтобы этого не произошло нужно с первых же лет жизни малыша создавать ему благоприятную среду для развития фантазии, воображения и творческого мышления. Когда родители предоставляют своему ребенку возможность выражать себя и свои эмоции нестандартно, они учат его смотреть на мир по-новому. Что это даст? Ребенок сможет не только решать поставленные перед ним задачи, но и не будет бояться подходить к их решению с другой, нетрадиционной стороны. В то же время будет расти его самооценка, он не будет бояться рисковать и воплощая в жизнь новые идеи.

Что же нужно делать родителям для того, чтобы их ребенок вырос креативным и сообразительным?

1. Стремитесь наполнить мир ребенка материалами и игрушками, которые позволят ему воплощать свои фантазии и идеи (то есть, развивающими творческое воображение). Например, конструктор или большой гардероб для куклы позволит ребенку комбинировать и придумывать новые способы их использования. У малыша всегда должны быть под рукой краски, клей, ножницы и разноцветная бумага. Для детей постарше открывается еще больше возможностей для творческого самовыражения – это и фотография, и музыка, и живопись, и резьба по дереву. Вариантов бесчисленное количество.

2. Одним из наиболее интересных способов развития творчества уже с раннего детства является спектакль, поэтому почаще устраивайте дома представления домашнего театра. Для маленьких детей это должны быть несложные ролевые игры, где они примеряют на себя разные роли, часто даже из взрослой жизни (например, доктор или продавец.) С возрастом игру необходимо усложнять – ребенок должен принимать непосредственное и самое активное участие в подготовке представлений: мастерить костюмы, делать реквизиты, рисовать декорации и т.д. Помощь родителей, конечно же, нужна, но в разумных пределах.

3. Всегда поддерживайте своего ребенка, когда он делится с вами своими идеями. Не отталкивайте его, даже если у вас нет времени, и ни в коем случае не высмеивайте его, иначе он замкнется в себе.

Развиваем креативность

4. Старайтесь как можно чаще посещать музеи и галереи искусств, концерты и выставки (это сможет вдохновить ребенка на новые идеи).

5. Организуйте домашнюю мини-выставку – храните поделки и рисунки ребенка на видном месте (это продемонстрирует ему, как им гордятся и ценят его труд).

6. Всегда давайте ребенку время подумать и самостоятельно принять решение поставленной перед ним задачи, не стоит его торопить.

Читайте также:  Метод симплекса для чайников - описание с примером подробного решения

7. Всячески поощряйте его любопытство. Нельзя отмахиваться от ребенка, когда он задает вопросы. Нужно найти время, чтобы обсудить все, что малыша интересует. Причем делать это нужно обстоятельно и не торопясь. Естественно, родители должны не только отвечать ребенку, но и стимулировать его любознательность, задавая наводящие вопросы – можно интересоваться обо всем, что вы и ваш ребенок видите вокруг: природа, люди, скульптуры, граффити, интересная архитектура и т.д.

8. Обратите внимание ребенка на творчество других детей. Таким образом он сможет понять, что не только взрослые умеют и могут создавать красивые вещи.

Ну и самое главное, не помешало бы и самим родителям стать креативнее. Ведь главный пример для подражания – это родители.

Как ускорить развитие творческого начала?

Для того, чтобы малыш не отставал в развитии творческих способностей и получал как можно больше интересных и вдохновляющих впечатлений, необходимо придерживаться определенных правил, которые нацелены на получение максимальной эффективности от занятий.

  1. Создание комфортной обстановки. Родителям важно не просто учить ребенка новому, но и создавать благоприятную среду для занятий, в которой любые творческие идеи и задумки малыша будут поощряться и награждаться похвалой. Не стоит критиковать и ругать ребенка за погрешности или ошибки — так вы только отобьете интерес к занятиям.
  2. Материальная база. Важно предоставлять максимум возможностей для творческой практики и упражнений для развития.
  3. Стимулирование развития способностей. Решайте все творческие вопросы и проблемы, возникающие в развитии. Не отмахивайтесь от, возможно, банальных и простых вопросов, которыми озадачен ребенок — разбирайтесь со всем вместе.
  4. Наполните творчеством повседневную жизнь. Привлекайте малыша к домашним делам, внеся в них интересные занятия: при приготовлении блюд позвольте ребенку, например, слепить самому что-нибудь из теста, а уборка может стать интересным соревнованием, где победит тот, кто быстрее соберет игрушки в корзину — дети любят совместное времяпрепровождение с родителями, особенно, когда оно наполнено творческими заданиями!
  5. Экспериментируйте с материалами, формами и текстурами. Используя в рисовании или аппликациях необычные предметы разных форм и текстур, вы поможете в развитии не только творчеству, но и моторике малыша, от которой очень многое зависит в развитии. Пусть ребенок применяет в поделках крупы и камушки, травы, крупную соль и сахар, кофе и многое другое.

Создайте “галерею” с творчеством ребенка, которая будет показывать значимость его работ и ценность стараний.

  1. Не забываем про общение с природой. Окружающая нас среда уже наполнена творчеством и способна привнести много вдохновения в жизнь ребенка. Наблюдая за разнообразными явлениями вместе с чадом, вы сможете развивать свою фантазию и нестандартность мышления: изучайте форму облаков и крон деревьев, придумывайте, на что они могут быть похожи и тут же зарисовывайте все на бумаге. Природные материалы: желуди, камни, листья, песок и цветы можно использовать для создания оригинальных изделий. Подумайте вместе о том, чем бы могли стать предметы, окружающие вас на улице.
  2. Постоянно развивайте речь. Очень важно уметь выражать свои задумки и идеи с помощью речевого аппарата. Обсуждайте и читайте вместе сказки, сочиняйте стишки, придумывайте рифмы, играйте в игру “Сочини сказку”, описывайте вслух картинки — и все это поможет вашему ребенку сформировать четкую и правильную речь, которая будет его помощником по жизни.

Выбор профессии родом из детства

Предрасположенность к какому-то из видов творчества может быть заложена генетически, например, музыкальная одаренность. А может формироваться в раннем детстве под воздействием различных факторов, и прежде всего, взаимоотношений с родителями.

Наш эксперт, кандидат психологических наук Ирина Лясковская считает, что выбор профессии зачастую зависит от того, насколько значимым человек себя чувствовал, будучи ребенком. Если родители не культивировали в ребенке чувство значимости, тогда, повзрослев, он может выбрать помогающие профессии, которые восполняют это базовое чувство: врач, социальный работник, психолог, тренер, медработник, воспитатель детсада, учитель. У таких людей совсем другая внутренняя мотивация, чем у выбравших эти профессии по призванию.

«Если родители слишком опекают ребенка, они отбирают у него пространство для фантазии, – говорит Ирина Лясковская. – А вот если ребенку дают определенную степень свободы – побездельничать, полежать на траве, помечтать, тогда ребенок может реализовать себя по способностям, и, если есть возможность, выбирает творческие профессии. И помогающие профессии тоже, но тогда это не для повышения собственной значимости, а по призванию. О таких людях обычно говорят: врач или учитель от Бога. Помощь людям по призванию несет в себе ту же внутреннюю мотивацию, что и творчество».

Эксперт Ричард Тулей также советует родителям давать больше простора для воображения ребенка, играя с ним в творческие игры, чтобы он сам, своим способом закончил задание, а не сделал по аналогии: «Также ребенок хорошо реагирует, когда он получает удовольствие и одобрение его работы взрослыми, и тогда еще больше открывается для творчества. Это хорошо развивает мозг на нейронном уровне».

Читайте также:  Как научить ребенка ползать: советы родителям

Украинский педагог-новатор Василий Сухомлинский огромную роль в развитии как творческих задатков, так и интеллекта уделял прикладным играм, где ребенок создает что-то своими руками из подручных материалов. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – писал он.

Каким должен быть педагог для работы с одарёнными детьми?

Среди ключевых компетенций и качеств педагога по работе с одаренными детьми называют:

  • творческое мышление, креативность, умение работать с новыми образовательными технологиями;
  • умение диагностировать склонности детей, области, в которых лежит одаренность — чтобы не «стереть» ее и своевременно выявить талант как, например, знаменитый тренер Боб Боуман, который помог достичь успеха Майклу Фелпсу;
  • навык организации самообучения и дополнительного образования — работа с одаренными детьми должна включать подбор сложных, нетиповых заданий, материала для изучения, индивидуальные консультации;
  • умение подбирать программы, курсы, пособия, составлять планы занятий для подготовки к конкурсам, профессионального самоопределения детей;
  • искренний интерес к детям и их родителям, желание их поддержать — для этого требуется владение методиками установления психологического контакта и доверия;
  • инициативность, педагогический такт, навыки личностного роста и профессионального совершенствования — стремление к дополнительному образованию, получению смежных специальностей.

Блокноты и книги для творчества

Так как самыми известными способами выражения себя являются, пожалуй, рисование и запись мыслей, часто достаточно простой бумаги и ручки, чтобы отпустить свою фантазию и начать «творить». Однако иногда человеку просто необходимым небольшой толчок извне – чтобы пробудить фантазию и заставить его мыслить в непривычном направлении. И для этого сегодня существует огромное многообразие специальных блокнотов и книг, разработанных для того, чтобы помочь вам раскрыть и развить самые разные стороны вашей натуры, – это и смэшбуки (подобие личного дневника), и раскраски для взрослых и волшебные мандалы, и списки с занятными челенджами, и даже кулинарные книги. О том, как именно и для чего был придуман каждый вид, вы узнаете здесь и здесь.

Памятка для родителей, или практические советы

Дети могут проявлять склонность сразу к нескольким сферам деятельности. Или наклонности могут быть выражены не совсем ярко. Если вы достаточно долго наблюдали за ребенком, но не уверены до конца, какие способности нужно развивать, простой тест помогут определиться с верным ответом.

Внимательно прочитайте следующие утверждения, подтвердите или опровергните их:

Отличная память на стихи и рассказы. Ребенок чувствует ваше настроение. Чадо задает познавательные вопросы, например, кто придумал время. Отличная ориентация на местности (даже в незнакомом районе). Походке малыша позавидовала бы балерина. Любимое дело – слушать музыку. Круг интересов – окружающий мир: гроза, молнии, дождь, снег и т.п. Идеальная слуховая память: если переставить местами слова в любимой книге, он обязательно поправит вас. Быстро освоил завязывание шнурков или езду на велосипеде. Вы регулярно становитесь зрителем домашнего театра с любимым чадом в главной роли или участником творческих вечеров. Во время путешествия внимание ребенка сосредоточено на особенностях местности. Отлично различает звук музыкальных инструментов. Схематически изобразить местность ребенку намного легче, чем объяснить словами. Сопровождает активной мимикой большую часть слов и движений. Все игрушки лежат на месте от самой маленькой до самой большой или разобраны по шкафам соответственно цвету или размеру. Объясняет свои поступки чувствами, которые испытывал в тот момент. Каждый день вы слушаете удивительные истории, которые «произошли» с вашим малышом. Каждый услышанный звук удостаивается комментария. Во всех незнакомых людях ищет сходство со знакомыми ему детьми или взрослыми. Удивляет вас четкой оценкой своих сил и возможностей (например, я не смогу нести эту сумку, она слишком тяжелая).

Ключ к пониманию

  • Если вы подтвердили высказывания 1, 8, 17, у ребенка проявляются лингвистические способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 6, 12, 18, налицо музыкальные способности ребенка.
  • Если вы подтвердили высказывания 3, 7, 15, у вашего малыша математические способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 5, 9, 14, у вашего малыша сенсорные способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 10, 16, 20, у вашего малыша склонность к самопознанию.
  • Если вы подтвердили высказывания 2, 10, 19, основа для развития – психологические способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 4, 11, 13, ярко выражены топографические (пространственные) способности.

Теперь вы во всеоружии, так как точно знаете, какие именно способности ребенка нужно развивать, чтобы в будущем он достиг неимоверных высот. Успех чада в ваших руках. Главное – не поддаваться искушению и не прививать ребенку ненужных ему качеств. Развивая именно природные склонности, вы добьетесь максимального успеха в его развитии.