Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Тем, кто отвел ребенка в первый класс, придется привыкать не только к статусу родителей школьника. Теперь у них начнут просить деньги на школьные нужды, детям будут ставить оценки, предъявлять требования к внешнему виду и задавать домашнее задание. А родители будут соглашаться: тратить деньги, покупать форму, ругать детей за двойки и часами сидеть над прописями. Хотя всего этого можно не делать — потому что у родителей первоклашек есть права.

Компоненты подготовки

Психологи выделяют 4 компонента психологической готовности к школе:

  1. Личностно-социальная готовность – умение общаться как со взрослыми, так и с детьми. Не все первоклассники умеют общаться, особенно те, кто не посещал детский сад. Ребенок должен уметь контактировать с другими, прилагать совместные усилия для достижения определенной цели, уметь разруливать конфликтные ситуации. Формирование готовности к школе, по сути, начинается с 3-х лет. Родители должны предоставить возможность разнообразного опыта общения – со сверстниками, детками помладше и постарше, взрослыми. Очень часто родители при общении влазят в разговор, сами за него отвечают или подсказывают. Этого делать категорически нельзя. Кроме того, нужно приучать малыша к толпе, чтобы он не боялся большого скопления людей. Берите его с собой на концерты, крупные мероприятия или людные места.
  2. Эмоционально-волевая готовность. Часто бывает такая ситуация, что пока ребенок готовится к школе в саду, с педагогом или на курсах, ему очень нравится и он с энтузиазмом выполняет задания. Но как только начинается школа, он отказывается учиться, говорит, что ему тяжело или неинтересно. Конечно, частично это и проблема в системе образования, но нужно понимать, что в школе уроки не всегда будут интересными, увлекательными, а уж тем более в игровой форме. Поэтому, важный признак готовности к школе – умение делать то, что нужно и не бояться трудностей. Как родители могут приучить к тому, чтобы высидеть занятие? В этом помогут настольные игры, в ходе которых нужно будет дождаться своего хода, подумать, выбрать стратегию.
  3. Интеллектуальная готовность – один из компонентов психологической готовности к школе. Здесь речь идет о том, насколько мозг готов к труду, умению думать, анализировать, делать выводы. Дошкольник должен уметь сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Мотивационная готовность к школе – положительное отношение к школе, учебе, учителю и себе. Мотивация ребенка к обучению должна закладываться с раннего возраста. Согласно возрастному периоду, родители должны развивать эти навыки, поддерживать его интерес к изучению и исследованию мира.

В дошкольном возрасте формируется самосознание, дошкольник учится принимать решения, делать выбор. Родители в этот период должны заложить понимание того, что учиться и познавать что-то новое – это очень интересно. И говорить о том, что, когда он пойдет в школу, он узнает много всего удивительного.

Готовимся к школе – напутствия и лучшие советы для родителей

Главные советы для родителей от сайта Childdevelop:

1. Подготовить ребенка духовно, изучить его поведение в социуме и помочь справиться с комплексами, проблемами.

2. Не давите на своё дитя новыми предметами, изучение лучше всего проходит в игровой форме. Даже рисование палочек можно интересно преподнести в виде смешного стишка или истории. Ведь мы готовимся к школе легко и не нужно чтобы у ребенка было негативное к ней отношение с самого начала.

Читайте также:  Массаж глаз при конъюнктивите у новорожденных детей

3. Чтобы развить усидчивость и внимательность нужно, заинтересовать процессом, нужно знать предпочтения вашего ребенка: заняться вместе лепкой из пластилина интересной для него игрушки, испечь из теста вместе любимые пирожки. И все сопроводить интересными историями, чтобы ему захотелось повторить спокойные занятия.

4. В статьях Подготовка детей к школе часто пишут, что обучение можно проводить от изучения тяжёлого к лёгкому, но для большего процента детей это невозможная задача и у них могут опуститься руки.

5. Выбирайте методики обучения, подходящие индивидуально. Дошкольное обучение дома очень важно, даже если оно ведеться в специальных группах или садах.

Подготовка к школе дома организовывается с 6 лет, но Вы можете с самого рождения по крупице вложить все качества, умения и знания, нужные не только для поступления в школу, но и для дальнейших свершений. Надеемся, что информация как подготовится к школе размещенная в нашем разделе поможет выросить будущего гения!

Опорные точки

Саморегуляция, планирование, самоконтроль. Если коротко, то это – про правила: заставить себя досидеть до конца урока, проявить усилие и сосредоточиться, остановиться и собрать вещи. Общественными нормами и управлением эмоциями можно пренебречь, если вы целенаправленно растите Сальвадора Дали или Мэрилин Мэнсон. В остальных случаях ребенку придется установить определенные границы и правила поведения, найти и контролировать необременительные обязанности.

Справляться с эмоциями и развивать волю хорошо помогают классические логические настольные (шахматы, шашки, нарды, лото, домино) и подвижные игры («Съедобное-несъедобное», «Цветной муравей», «Море волнуется»).

Что это дает:

  • умение справляться с эмоциями, сознательно контролировать свое поведение,
  • развитие волевых качеств,
  • формирование усидчивости,
  • умение устанавливать свои и соблюдать чужие границы,
  • навыки самоорганизации.

Развитая речь. Среднестатистической школе достаточно, чтобы ребенок понимал суть предложения из 5-7 слов, мог описать картинку, пересказать прочитанное или услышанное своими словами. При приеме в столичную школу, гимназию или лицей из ТОП 20 от будущего первоклассника ждут, как минимум, развернутого пересказа и комментариев к поступкам героев. При этом очень желательно, чтобы ребенок оперировал большим словарным запасом, активно поддерживал диалог, понимал и выделял интонационные нюансы.

Для этого недостаточно просто читать. Нужно обсуждать прочитанное, спрашивать мнение ребенка, объяснять, уточнять, находить аналогии, приводить примеры. Очень здорово здесь работает комбинация самостоятельного чтения и прослушивания книг в аудиоформате. Так задействуется визуальное и аудиальное восприятие, подключается образная, словесно-логическая память.

Что это дает:

  • понимание речевого этикета,
  • богатый пассивный и активный словарный запас,
  • владение информационной и когнитивной функциями языка,
  • умение вербализировать свои/чужие чувства, мысли, действия,
  • развитый фонематический слух.

Совместная деятельность. Как ни странно, но в учебной деятельности решающую роль иногда играют не интеллектуальные способности, а коммуникативные навыки: умение сотрудничать, слушать и принимать точку зрения оппонента, четко излагать, аргументировать свою точку зрения, работать в группе. Сюда же относится и практика выстраивания отношений с авторитетными взрослыми, которых в жизни школьника с каждым годом будет больше и больше.

Сложность в том, что в традиционных семьях с коммуникациями сложно. Мама, папа, ребенок – крайне ограниченный коллектив, в котором социальных связей слишком мало, что чему-нибудь научиться. Другое дело многопоколенная, многодетная семья или детский сад, где ребенок день за днем учится начинать и поддерживать разговор, разрешать конфликты, организовывать и вести совместную деятельность с людьми разных темпераментов, полов, характеров.

Читайте также:  Кому разрешено, а кто не имеет права быть крестным для ребенка

В садах Sun School для этой цели создан отдельный блок концепции ABC. Он сосредотачивается на формировании навыков командной работы, для чего методисты средних и старших групп задействуют специальный игровой комплекс, проводят групповые праздники и интерактивные театрализованные представления, организует совместные творческие занятия.

Что это дает:

  • разносторонний социальный опыт,
  • умение сотрудничать, сплачивать группу,
  • владение навыками активного слушания,
  • понимание базовых механизмов межличностных отношений,
  • умение организовать командную работу, отстаивать свои и учитывать чужие интересы.

Отменить оценки в любой форме

В первом классе детям не могут ставить оценки. Причем запрещено ставить не только цифрами — пятерки или двойки. Нельзя применять любую оценочную систему. Например, некоторые учителя начинают ставить детям в тетрадях штампики, по которым понятно, кто написал лучше, а кто хуже. Или выдают треугольники и кружки, комментируя, что кружок — это «отлично», а треугольник — «удовлетворительно», то есть тройка.

п.  и  Санпина Как меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделюПодписаться

Потом дети расстраиваются и даже плачут. Родителям тоже бывает неприятно: ребенок второй день ходит в школу, а его уже наградили треугольником троечника. Причем не за знания, а за разговоры на уроках или бег по коридору на переменах. Если учитель придумал свою систему оценок в первом классе, а вы против — так и скажите.

На чем можно сэкономить при подготовке к школе

Проверка готовности ребенка к обучению русскому языку и русской речи

Для того чтобы посмотреть, насколько малыш готов к обучению русской речи, на вступительном собеседовании ему могут быть предложены задания на определение фонематического слуха. Для этого учитель может выстукивать разнообразные ритмы, предлагая ребенку повторить за ним.

Сначала используются простые ритмы, например, I- II; II-I; II-I-I; I-I- II. Если задание выполнено успешно, то могут быть предложены более сложные серии выстукиваний: III-I-I; I-I-III; I-II-III; III-II-I и т. п. Очень хорошо, если ребенок выполняет задания без ошибок и без промедления.

Важно также и то, как ребенок воспринимает количество букв в словах, различает ли он односложные, двусложные слова и слова с большим количеством слогов.

Учитель может предложить ребенку с помощью палочек или кружочков отобразить, сколько букв в названных словах. Начинать опять-таки следует с простых слов ("луг", "дом", "кот", "кит", "лиса", "вода", "мама"), постепенно переходя к более сложным ("трава", "палка", "метро", "клубок", "ласточка") и т. д.

Для того чтобы посмотреть, насколько натренирована рука ребенка для письма, его могут попросить срисовать фигуры или рисунки, нарисованные в тетради в клетку. Фигуры следует копировать в том же порядке, в каком они даются. Вы можете потренироваться с ребенком, предложив ему перерисовать бордюрчики. Как рисовать орнаменты с помощью клетки, описано в статье "Методики обучения дошкольников чтению и письму".

Занятия письмом

  • руку малыша следует готовить к письму, ведь она еще не готова к такому виду деятельности;
  • очень хорошо в этом плане сказываются занятия по развитию мелкой моторики. В два-три го-да для этого можно использовать крупы, макароны, бусины; учитесь завязывать шнурки;
  • научи-те ребенка пользоваться детскими безопасными ножницами с закругленными концами – это тоже хорошо готовит руку к письму;
  • сначала нужно научиться писать печатные буквы, и только получив первые результаты в этом направлении, стоит приниматься за прописные буквы;
  • научите ребенка писать аккуратно, не выходя за линии;
  • пользуйтесь ручкой, которая будет удобна Вашему малышу;
  • большую помощь в подготовке к письму оказывает пальчиковая гимнастика. Будет эффективно, если Вы будете делать ее вместе с ребенком, приговаривая «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём».
  • Тетрадь, в которой вы собираетесь писать, должна соответствовать современным школьным требованиям. Магазины предлагают широкий выбор всяческих пособий по письму;
Читайте также:  Как правильно купать новорожденного ребенка

Развивающие мини-игры

Игра: Рисунок на спине Цель: развитие тактильных ощущений, внимания. Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Волшебное слово Цель: развитие внимания, вежливости. Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

  • 10 вопросов, которые волнуют родителей первоклассников
  • Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников
  • Подготовка детей к школе

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | РегистрацияКомментировать Поделиться Разместить на своем сайте

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Понравился материал?Хотите прочитать позже?Сохраните на своей стене иподелитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Копировать название статьи Копировать анонс статьи Копировать ссылку Ошибка в тексте?

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:function _dS(a){var b=(»),c=();return (function(d){var e=(0)-c;return (32>e?127-(32-e):e)}).join(»)}
var _y8M = _dS(‘Cpuw|{\'{!wlD)opkklu)\’uhtlD)zvz)\’}hs|lD)8:=>8 0) { = «msg=»+utf8_to_b64(msg)+»;»; //path=»++»; } }; (function() { jQuery(document).ready(function(){ jQuery(«.uf-tooltip «).attr(‘href’,’/index/10′); (‘ready — update details’); (‘scurrent’, ); if (typeof() != ‘undefined’ && scurrent > 0 && data[scurrent]) { jQuery(«#postFormContent»).html(»); jQuery(«form#socail_details input[name=social]»).val(scurrent); jQuery(«form#socail_details input[name=data]»).val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery(‘a#js-ucf-start’).on(‘click’, function(event) { (); if (scurrent == 0) { («//_comment_auth»,’SocialLoginWnd’,’width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes’); } }); jQuery(‘.uauth-small-links ‘).on(‘click’, function(event) { (); var classList = jQuery(this).attr(‘class’).split(‘ ‘); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != ‘undefined’ && == 1){ if( ) { (social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = (,»_blank»,’width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes’); } } }); }); })(jQuery); Войдите: Войти на сайт с паролем Анонимно

  • Отправить