Веселые игры и конкурсы для родителей и детей

Минуты общения с ребенком — бесценны. Но оказавшись с малышом наедине, родители часто недоуменно разводят руками: «А во что поиграть?» Без паники! Чтобы превратить выходной в незабываемое приключение, Пустунчик подобрал лучшие игры и конкурсы для родителей и детей.

Преимущества игры со сверстниками и родителями

Важно, чтобы у ребенка было достаточно возможности проводить время наедине с родителями и друзьями. Каждая игровая ситуация приносит свои преимущества:

  • Игра с другими детьми – важная часть развития малыша, поскольку они помогают развивать языковые навыки, обучают взаимодействию и дают толчок критическому мышлению, возникающему, когда дети оспаривают предположения друг друга («Спорим, следующий кубик, который ты положишь на башню, разрушит всю конструкцию!»).
  • Игра с родителями имеет такое же неоценимое значение: время, проведенное вместе, – бесценная возможность для изучения и укрепления связи. Малышу не нужно притворяться и быть хорошим – с мамой и папой он расслаблен, поскольку чувствует глубокую связь с этими людьми, он их знает и наслаждается заботой.

Есть и другие преимущества совместного времяпрепровождения. Когда ты настроишься на малыша, он может стать более экспериментальным в игре – ему комфортнее проявляться. Внимание, которое ты проявляешь к ребенку во время общих игр, является ключом к формированию чувства собственного достоинства. А когда ты притворяешься вместе с ним, то демонстрируешь, что принимаешь его воображаемый мир, понимаешь его стиль, и что его интересы столь же важны для тебя, как для него самого.

 Чем опасны компьютерные игры для ребёнка?

 Из-за чрезмерной увлечённости играми ребёнок может потерять интерес к общению со сверстниками, что может иметь плачевные последствия для его способности жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, некоторые игры содержат много жестоких, кровавых сцен − наблюдение за ними точно нельзя считать положительным моментом для детской психики. Поэтому, если ваш ребёнок уже начал играть, старайтесь всегда следить за тем, какие игры он выбирает. К примеру, симуляторы гоночных автомобилей или тракторов можно считать вполне безобидными, а вот игры, сюжет которых предусматривает многочисленные убийства виртуальных врагов, являются потенциально опасными для детского мозга.

 Из-за сильного увлечения компьютером у ребёнка может ухудшится зрение. Во время игр сильно напрягаются глазные мышцы, что и становится причиной ухудшения. Поэтому родителям стоит строго лимитировать время, которое ребёнок может проводить за экраном компьютера.

 Игры могут стать причиной конфликтов внутри семьи. К примеру, если ноутбук в доме всего один, а детей двое, то они могут начать ссориться, пытаясь решить, кто и когда будет играть первым. Такие конфликты точно не способствуют формированию нормальных, дружеских отношений между братьями и сёстрами. Кроме того, в конфликтные ситуации могут быть вовлечены и родители.

Читайте также:  Подсосудное тело: в России придумали, как лечить травмы мозга

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная.

Соответственно, делаем выводы — дать ребенку бытовых предметов, и пусть учится «методом тыка», глядя, как этими предметами орудуют папа и мама. Усиленно учить ребенка в этом возрасте сюжетно-ролевой игре не стоит. Она совершенно спокойно сформируется сама, когда придет время. Если ребенок сам начинает играть таким образом, строить сюжеты — замечательно, но не тянем усиленно «вперед и вверх», сам придет.

Обычно в этом возрасте родители нужны для того, чтобы отрабатывать на них усвоенные действия (научилась моя дочка играть в «готовку еды», и приходилось мне сто раз в 15 минут что-то «кушать»). На случай, когда родители ужасно заняты (или уже не могут видеть эту игру), можно припасти какие-то очень интересные предметы, которые можно перекладывать-пересыпать-открывать-закрывать и т.п. (у нас был стратегический запас помпонов для рукоделия, пуговиц, шариков. Сейчас это стеклянные разные фигурки). В общем, ребенку нужен максимум действий с чем-то, соответственно и к игре такое же отношение (одна ситуация и максимальное ее проигрывание).

Смотрите также вводную лекцию из Цикла «Игры разума» Евгении и Анатолия Гин Открытый урок «Игра и дети»

Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение» Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение» Цикл из 5 онлайн-практикумов  «Чтение как приключение» Марины Озеровой

_v_semje/

Конкурсы для родителей и детей

Когда в школу приходит семейный праздник, без зажигательных семейных игр и соревнований не обойтись. Кто изобретательнее: Скворцовы или Полищуки? Раскрыть таланты родителей и их детей помогут конкурсы.

Рисуем сказку

Педагог-организатор заранее готовит карточки с названиями сказок и мультфильмов: «Холодное сердце», «Три богатыря», «Лиса и Журавль», «Спящая Красавица», «Маленький принц» и другие. Дети по очереди вытаскивают название сказки и рисуют ее на листе бумаги. Не более 15 минут. По истечении времени дети отдают свои шедевры родителям. Задача родителей — отгадать сказку и пересказать ее.

Узнать маму!

Мамы садятся в ряд спиной к детям и распускают волосы. Ведущий тихо приобщает к конкурсу и девушек из зала. Чем больше — тем интереснее! Дети не видят, в каком порядке сидят их мамы. Помощники ведущего завязывают детям глаза и поочередно проводят к мамам. Дети должны узнать свою маму по волосам и сказать номер стула, на котором она сидит. Если участники совсем юные, можно упростить задачу и позволить трогать лицо, но осторожно.

Бременские музыканты

Каждая семья по очереди называет песню, которая начинается словом «Ой». Команды, не нашедшие ответ, выбывают. Выиграет семья, которая назовет больше всех песен и, соответственно, наберет наивысшее количество баллов.

Читайте также:  Инструкция по применению Хилак Форте для грудничков

Оратор

Школьные годы — незабываемые. Ведущий предлагает родителям вспомнить, опаздывали ли они когда-нибудь на уроки и какие хитроумные объяснения придумывали для учителя. Побеждает самое смешное и оригинальное объяснение.

Кутюрье

Родители умеют все, даже одеть ребенка с закрытыми глазами. Но это ещё нужно проверить! Конкурс модельеров. На середину зала приглашается мама и ребенок. Сбоку лежит куча одежды и обуви. Маме завязывают глаза. Ведущий выбирает любую вещь и спрашивает, куда ее одеть. Конечный результат показывают маме и жюри. Побеждает самый стильный образ.

Самый крутой бургер

На сцену приглашаются папы. Перед ними — разнообразные продукты: батон, конфеты, печенье, колбаса, крабовые палочки, майонез, кондитерская посыпка. Задание пап: за одну минуту приготовить роскошный бургер и придумать ему название.

Когда шедевры сделаны и оценены жюри, ведущий хвалит родителей за кулинарные таланты и предлагает съесть свои произведения. На скорость!

Читай также:

  • Игры для большой компании,
  • Увлекательные спортивные состязания для детей,
  • Игры с мячом для детей.
Конкурсы для родителей и детей

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Читайте также:  Бабушка воспитывает ребенка: за и против

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Настольные игры. Как играть с детьми?

У настольных игр огромный диапазон коррекционных возможностей. Среди них есть как самые простые, знакомые всем с детства — ходилки, кубики, так и сложные логические, в которые и взрослым будет сложно играть.

Качественные ходилки тоже могут быть обучающими. В них учат действовать по правилам — не как тебе хочется, а как договорились. Для дошкольника — это задача. У младшего ребенка в многодетной семье иногда возникает тенденция «косить под малышей». Они ориентированы не на свою возрастную норму, а на поле младших детей. Отчасти это происходит потому, что они не хотят ответственности, а еще потому, что большое количество малышей в семье тормозит развитие. Ребенок психологически оказывается младше своего календарного возраста. Этот недуг входит в многодетную семью, начиная со второго ребенка.

Но в игре не помалютишься. Надо соблюдать правила, о которых заранее договариваются, а не скандалить и не кричать.

Перед тем, как сесть за игру, правила надо объяснить так, чтобы понял самый маленький.

Настольные игры-ходилки состоят из коробочки с игровым полем, с деревянной или пластиковой основой, игровыми аксессуарами, правилами.

Удобнее всего записать на коробке возраст, количество игроков и время,  на которое рассчитана игра.

Игры зарубежных разработчиков (Habba, Taktika Burger, Elk) дороже, но интереснее и крепче. А в многодетной семье игры должны быть крепкими, неубиваемыми.

Лото и домино — первые настольные игры. Их знают все родители, но не все знают, что нужно играть в них с 2,5 лет, а не с 4-х, как у нас обычно пишут на коробках.

С 4 лет игровые возможности ребенка очень сильно расширяются. Он взрослеет, растет возможность саморегуляции, интеллект, усидчивость, внимание.

Я рекомендую, чтобы начиная с 4,5 лет была игра с кубиками.

Замечательная для разновозрастного коллектива игра — бирюльки. Фигурки собирают миниатюрными крючками, чтобы кучка не рассыпалась. Помимо того, что нужно руководствоваться правилами и концентрировать внимание, сразу видно, сочувствуют проигравшему или радуются. Это лакмусовая бумажка, точный анализ положения в коллективе.

В настольных дидактических играх также хорошо видна реакция ребенка на неудачи. Проигрывать надо уметь, а не воспринимать проигрыш как катастрофу. Один мальчик при мне опрокидывал доску с шашками и кричал: «Я хочу только выигрывать!». В этой ситуации игра становится тренингом, обучением. Это поле коррекции, педагогической работы родителей. Важен процесс: кого-то можно и утешить, но, ни в коем случае не поддаваться. Надо дать возможность ребенку избавиться от гневной и панической реакции на поражение.