Воспитание детей от 0 до 3 лет, как правильно сформировать характер?

Как избавить малыша от кошмаров? Как наладить детский режим сна? С какого возраста начинать прикорм? Какие опасности подстерегают ребенка дома? С какого возраста можно путешествовать с ребенком и что думают белорусские педиатры по поводу детских прививок? На конгрессе «Мама Pro» в Гомеле будущие и молодые родители смогли напрямую задать вопросы медикам.

Всё, что нужно знать малышам от до лет. Детская энциклопедия.

Вашему малышу от 1до 3 лет, и вы не знаете, как грамотно и при этом ненавязчиво начать его обучение? Тогда вам просто необходима эта книга! В ней вы найдёте всё, что нужно знать ребёнку в этот период. Здесь малыш познакомится с предметами и явлениями, окружающими его каждый день, но которым он пока не может дать объяснение. Выполнение занимательных упражнений будет способствовать развитию у ребёнка сенсорики и мелкой моторики, грамотной ре… Подробнее

Эмоциональное общение

В первые месяцы после рождения главным видом деятельности для ребенка является эмоциональное общение с мамой или человеком, ее заменяющим.

Прикосновения, физический и речевой контакт с малышом помогают в развитии его эмпатии и последующем проявлении заботы о своих детях. Этот факт доказал американский психолог Гарри Харлоу. Ученый на примере обезьян показал, как замещение матери манекеном приводит к асоциальному поведению и утрате родительских инстинктов у особей, выращенных в подобных условиях.

на ребенка

Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок.

Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

Настроиться на ребенка — значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается, и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия — развивать его мозг.

Детский сон

Качество сна напрямую влияет практически на все аспекты жизни ребенка, начиная с его роста и веса и заканчивая успеваемостью в школе. Не удивительно, что это тема так волнует родителей. На вопросы ответила Ольга ТАРИКОВА, врач-педиатр ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника», филиал №4.

— У ребенка во время сна часто дергаются веки, он ворочается, спит прерывисто. Стоит ли опасаться?

Читайте также:  Правила и таблица введения прикорма детям первого года жизни

— Хороший сон необходим ребенку для полноценного физического, умственного и психологического развития. Подергивание век — это признак того, что ребенку снятся кошмары. Если ситуация повторяется с завидной регулярностью, то это повод обратиться к неврологу. Что еще должно насторожить маму и послужить поводом обратиться к врачу? Ночной энурез (у детей с 4 лет), снохождение и сноговорение. Статья по теме Ура, каникулы! О чем позаботиться, чтобы ребенок хорошо отдохнул

— Уложить ребенка спать очень трудно. Стоит ли его ругать или «подкупать»?

— Ребенка ругать, конечно, не стоит: его расписание выстраивают родители, так что и вина за непослушание — на них. Установите для ребенка четко определенное время отхода ко сну, обязательно соблюдайте распорядок дня, придерживайтесь «ритуала» отхода ко сну (например, сначала ребенок купается, потом переодевается в пижаму, читает книгу и засыпает), укладывайте ребенка в кровать сонным, но еще не спящим.

— Ребенок плачет ночью, зовет маму, а если приходит папа, начинает плакать еще больше. Что делать?

— Обычно с такими вопросами к специалистам обращаются мамы в положении, ожидающие второго или третьего ребенка. Деткам кажется, что их мамы не уделяют им достаточного внимания. Тактика насильственного отлучения, мол, «привыкай», может привести к более негативной реакции. Нужно стараться уделять ребенку больше внимания, придать ему уверенность в том, что появление нового члена семьи или увеличение занятости мамы никак не скажется на их отношениях.

— Ребенок засыпает только под шум пылесоса или воды. Как его отучить?

— В животе у мамы малыш не находится в абсолютной тишине. Кроха слышит биение маминого сердца, гул движущейся по сосудам крови, движения легких при вдохе и выдохе. Этот фоновый шум звучит размеренно и постоянно, его уровень достигает 90-100 ДБ. Поэтому некоторые звуки успокаивают малыша, «возвращая» его во внутриутробное состояние. К слову, врачи не очень рекомендуют гул пылесоса, а вот природные звуки (водопад, дождь, шум улицы) — вполне. Из технических приемлемы звуки текущей воды из крана, стиральной машины, шипение радио или телевизора. Убаюкивание шумом актуально для малыша до 9-10 месяцев, потом ассоциация «шум-спокойствие-сон» постепенно исчезает. Век денег не видать. Фразы, которые вырастят из вашего ребенка нищего Подробнее

6–месяцев

Период исследовательской деятельности: к восьми месяцам дети обычно начинают ползать и изучать окружающий мир. Ребенок начинает различать людей. Ему не нравятся незнакомцы: они вызывают чувство тревоги.

Он лучше понимает слова, которые вы произносите. Различает ваши просьбы и предупреждения.

Находит новые способы выражать себя и делиться чувствами и эмоциями — радости, страха, любопытства. Важный скачок — способность переключать внимание, сохраняя в уме образ предмета или человека, на который он больше не смотрит.

— Играйте вместе с малышом, используя предметы и игрушки. Откликайтесь на его эмоциональные реакции: смех, удивление, страх.

— Будьте «критерием безопасности». Ребенок понимает, что может доверять вашим сигналам: выражению лица, тону голоса, языку тела. Ваши эмоции могут помочь справиться малышу со страхами. Например, если рядом с новой няней вы будете вести себя расслабленно, обнимать ее, то ребенок поймет, что новому человеку можно доверять.

— Изучайте с ребенком название чувств. Спрашивайте его: «Тебе сейчас грустно (страшно, весело, холодно), не так ли?». Если вы угадаете, малыш даст знак. Возможно, вам не всегда удастся понять своего ребенка.

Читайте также:  Психологические особенности дошкольного возраста статья по теме

Постепенно вы начнете разбираться в его эмоциональных реакциях.

сделать правильный выбор детского гардероба  

Как же всё-таки сделать правильный выбор детской одежды? И что нужно ребёнку до года?

Именно в первый год жизни малыш растет и набирает вес не по дням, а по часам. Поэтому постарайтесь покупать одежду по мере роста малыша.

Вы сами увидите, как рукава станут короткие, пальчики в ползунках будут поджаты из-за нехватки места. Чепчики будут завязываться не подбородком, а на щёчках.

Наша задача создавать для малыша комфорт. Поэтому, если вы видите, что кофточка на животике застёгивается с трудом, значит пора обновить гардероб малыша.

Гардероб малыша не должен быть огромным. Он должен быть достаточным, функциональным, комфортным и отвечать некоторым требованиям социума. То есть вы должны четко разделить всю одежду малыша на домашнюю и на выход.

Выходов с малышом у вас будет достаточно. Одних походов в поликлинику не счесть. Это и обычные приёмы, и прививки, и возможные оздоровительные процедуры.

Кроме того, вы же будите ходить с малышом на прогулки, а также брать своего малыша в гости.

Поэтому прежде чем отправляться за покупками в детский магазин, продумайте всё. Составьте список необходимых вещей. Причем не на год вперед, а на ближайшие два три месяца.

Подумайте сколько кофточек, ползунков, комбинезонов, боде вы купите и какого размера.

Например, в роддом на выписку:

Ползунки 1 шт

Распашонка 1 шт.

Чепчик 1 шт

Памперсы 2 шт….

На первый месяц:

Распашонки 2 шт 52 размера, 2 шт 56 размера

Ползунки 2 шт 52 размера, 2 размера

Комбинезон 2 шт 56 размера

Боде – 2 шт 56 размера

Кофточка теплая 1 шт. 56 размера

Штанишки теплые 1 шт 56 размера

И так далее.

Кроме того, учитывайте время года. Если это зима, то без тёплых вещей никак не обойтись.

Когда составите список на ближайшие два месяца, на этом нужно остановиться. Не покупайте ничего на вырост. Во-первых, вы ещё не видели своего малыша.

Вы не знаете родиться ребёнок крупный или средний. Вы пока не имеете представления о том, как ребенок будет расти и развиваться. Кто-то очень быстро с первых месяцев набирает вес. Некоторые детки мало кушают и вес прибавляют по граммам.

Поэтому мой совет не спешите. Успеете вы всё купить!

Даже если не будет времени выехать в магазин, сейчас очень много интернет магазинов, с качественной недорогой детской одеждой. Например вот тут _stil_magazin

Воспитание ребенка от до лет

Ребенок в этом возрасте уже физически развит, играет на детской площадке, с удовольствием катается на качелях и может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Психологи советует уделять внимание на совершенствование мелкой моторики рук, развитие нравственного и эстетического воспитания, чувства добра и заботы о природе, животных и младших детях.

Самая лучшая характеристика для двух и трехлетних детей — «Дети — наше зеркало» или «Хватит воспитывать ребенка, начните с себя». Этот период начинается с «чистого листа» и заканчивается восприятием себя личностью. Результат процесса взаимодействия двух миров — детского и взрослого — является умение найти полноценный контакт с малышом.

2—3 года — это в основном слова: «Я сам!» Малыш уже умеет самостоятельно бегать, прыгать, играть, одеваться, общаться.

Воспитание ребенка от до лет

Начинает различаться психология мальчиков и девочек. Дети в 2 года начинают осознавать свой пол. Отсюда идут восприятия в выборе одежды, игрушек и взаимоотношения в детских коллективах.

Читайте также:  Как перейти на искусственное вскармливание

От взрослых требуется не столько терпения, сколько внимательного отношения к детишкам, умения выслушать их и поддержать. Следует разнообразить досуг малышей книжками, раскрасками, чтением сказок и т.д.

Главная задача родителей — двухлетний ребенок должен почувствовать себя нужным, полезным и ответственным человеком.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

  1. Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
  2. Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
  3. Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
  4. Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое. Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
  5. Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны. Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
  6. Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.