Застенчивый ребенок: рекомендации родителям

Умение общаться, презентовать себя настолько важное качество в жизни, что родители с первых дней жизни малыша пристально наблюдает за проявлением его эмоций, развитием речи. А к 6-7 годам наблюдают вырисовывающийся характер со всеми особенностями. Разберем вопрос застенчивых детей и дадим рекомендации родителям.

Ответ или решение1

Никифоров Павел1. Нужно мотивировать подростков. Например – чем лучше и быстрее уберет в комнате, тем быстрее сядет за компьютер. Или получит деньги, чтобы сходить в кино.2. Атмосфера в доме, конечно же, меняется. Становится красивее. Появляется приятный запах. Исчезают пыль и грязь. Вещи занимают свои места. 3. Все становится веселее и радостней. И всем после этого хочется содержать жилье в чистое. 4. Испытываю. Потому что друзья, увидев беспорядок в моей комнате, могут решить, что я грязнуля и лентяй. А это — 2

Дополнительные устройства для безопасности ребенка на кухне

Чтобы сделать кухню безопасной для ребёнка, задумайся о покупке специальных приспособлений.

Эксперты рекомендуют:

  • установить на кухне огнетушитель.  Если ты живёшь в многоэтажном частном доме, он должен быть у тебя на каждом этаже. Лучше приобрести универсальный огнетушитель, который предназначен для электрических и масляных пожаров. Убедись, что ты знаешь, как его использовать. Но в случае масштабного возгорания сразу выведи детей из дома и звони в службу спасения;
  • если у тебя в кране случаются температурные перепады воды, подумай, как их можно избежать. Специальное оборудование для кухонного крана или настройки нагревателя ниже 120 градусов защитят малыша от случайных ожогов.

Детская застенчивость как явление

Застенчивого ребенка могут также называть стеснительным, робким, нерешительным, нелюдимым. Синонимов у явления много, суть одна.

У таких детей проявляется неловкость, скованность и беспокойство в ситуациях общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Иногда дискомфорт может вызывать даже безмолвное нахождение в обществе.

В самых крайних вариантах стеснительность принимает форму социофобии и мешает детям нормально развиваться и становиться полноценными членами общества.

Детские психологи отмечают, что проявления застенчивости можно заметить уже у 3-4-х месячных малышей, к двум годам появляются комплекс первых ярких признаков явления. Специалисты считают, что если выраженную патологическую застенчивость не компенсировать у семилетних детей – качество перекочует во взрослую жизнь и доставит определенные неприятности своему обладателю.

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Читайте также:  Вечеринка в стиле 90-х: сценарий и конкурсы, лучшие идеи

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей

Деловая игра «Под защитой закона»

Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери», «Воспитание интереса детей к обучению в школе»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Протокол родительского собрания в старшей группе

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Важные советы

Пройдитесь по всему жилищу и внимательно осмотрите каждый предмет: представьте рядом с ним ребенка и подумайте, какой вред он может нанести малышу. Устраните угрозу.

Еще несколько потенциальных опасностей:

  1. Пол – напольное покрытие должно быть экологичным, без вредных испарений. Самый подходящий вариант – пробковый пол. А вот ламинат выделяет в воздух акриловые и формальдегидные смолы, небезопасные для здоровья. Пол не должен быть скользким – закройте его ковром или специальным «мягким полом», состоящим из цветных паззлов. Такое напольное покрытие мягкое, легко моется, не скользкое, безопасное для здоровья, нравится детям – идеальный вариант для оформления детской комнаты.

    kids playroom wall ideas

  2. Скатерти – уберите со столов, чтобы малыш не стянул их и не опрокинул себе на голову предметы, находящиеся на столе.
  3. Цветочные горшки – расставьте высоко и глубоко на полках.
  4. Зеркала и стекла должны быть из ударопрочного, закаленного стекла и покрыты пленкой, удерживающей осколки при разбивании.
  5. Межкомнатные пороги – уберите их, чтобы ребенок не спотыкался.
  6. Телевизор – закрепите на стене либо поставьте в нише, а не на шатком столике.
  7. Оружие храните в сейфе. Ружья и пистолеты должны быть разряжены, а патроны – лежать в коробке на замке.
  8. Укоротите шнуры на шторах и жалюзи. Приобретите крепкие карнизы и прочно закрепите, чтобы выдержали вес малыша, если он повиснет на шторах.

Квартиру или дом необходимо полностью обезопасить до того, как малыш начнет самостоятельно ходить. Делая это в спешке, когда кроха уже активно исследует квартиру, и в любую секунду может случиться беда, вы сильно рискуете здоровьем малыша.

Действия, которые всегда под запретом

Малыш должен понимать, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах:

  • Играть с собаками,
  • Ехать на лифте с незнакомыми людьми,
  • Самостоятельно пытаться помочь на улице незнакомцам,
  • Получать от посторонних сладости, подарки,
  • Вступать в разговор с незнакомцами, садиться в их машины,
  • Посещать незнакомые места, особенно источники повышенной опасности: стройки, пустыри, разрушенные дома, дорожные трассы, электростанции,
  • Прогуливаться в вечерние часы без взрослых.